МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ БАЛЛА ЕГЭ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ В ВУЗ УДК: 338.2 JEL: O. 032
Основное содержание статьи
Аннотация
От наличия возможности в образовательной организации точно предсказывать для абитуриентов их возможный балл Единого государственного экзамена зависит определенная степень ее конкурентоспособности, доверия и лояльности со стороны абитуриентов. Используя точные математические модели, можно предлагать абитуриентам возможные варианты повышения балла ЕГЭ за счет реализации дополнительных профессиональных и образовательных курсов, тем самым повышая привлекательность организации и, как следствие, ее прибыль.В настоящее время существует несколько методических подходов к прогнозированию балла ЕГЭ. В связи с совершенствованием информационных технологий в прогнозировании получил развитие методический подход, основанный на построении и использовании искусственных нейронных сетей. В отличие от иных математических моделей, в настоящее время нейросети являются наиболее точными и адаптивными. Поэтому в статье был предложен методический подход к прогнозированию балла ЕГЭ, основанный на построении и использовании нейросетевых моделей. Предлагаемый подход может был применен для прогнозирования балла ЕГЭ по различным предметам.
Скачивания
Детали статьи
Литература
Веселкова Н. В. Высшее образование: выбор вуза или города? // Вестник социально-гуманитарного образования и науки., 2015. № 3. С. 41–46. [Veselkova, N. V. Higher education: choosing a university or a city? Vestnik social'no-gumanitarnogo obrazovaniya i nauki = Bulletin of Social and Humanitarian Education and Science. 2015;3:41–46. (In Russ.)].
Калиновская И. Н. Технология использования нейронных сетей в когнитивном маркетинге на примере белорусского обувного предприятия // Материалы и технологии. 2019. № 1 (3). С. 90–96 [Kalinovskaya I. N. Technology of using neural networks in cognitive marketing on the example of a Belarusian shoe company. Materialy i tekhnologii Materials and technologies. 2019;1 (3):90–96 (In Russ.)].
Маслевич Т. П., Сафронова Н. Б., Минаева Н. Л. Инновационные методы привлечения абитуриентов (на примере исследования факторов мотивации) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6. C. 52–60 [Maslevich T. P., Safronova N. B., Minaeva N. L. Innovative methods of attracting applicants (on the example of the study of motivation factors). Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Orenburg State University, 2018;6:52–60 (In Russ.)].
Сырцова А. О. Метод прогнозирования результатов ЕГЭ на основе объединения моделей ARIMA и нейронной сети // Скиф. 2019. № 5–1 (33). С. 198–205 [Syrtsova A. O. A method for predicting the results
of the Unified State Exam based on combining ARIMA models and a neural network. Skif. 2019;5–1 (33):198–205 (In Russ.)].
Prakhov I., Bugakova P. Regional accessibility of higher education in Russia, British Journal of Sociology of Education, 2023;44 (3):558–583, DOI: 10.1080/01425692.2023.2167700