ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (РЕШЕНИЯ) JEL: A УДК: 330

Основное содержание статьи

Руслан Александрович Самсонов Email: SamsonovR@yandex.ru

Аннотация

Всероссийские олимпиады школьников по разным предметам уже на протяжении многих десятилетий не просто выполняют роль так называемых социальных лифтов и институтов развития человеческого капитала в России, но и служат знаком высшего качества отечественного образования! Благодаря всероссийским олимпиадам осуществляется системный поиск, отбор и подготовка талантливых и гениальных детей, что является главным залогом нашего будущего.Важное место в семье всероссийского олимпиадного движения занимает и экономика, как царица общественных наук, статус которой закреплен ежегодным присуждением нобелевских премий за открытия в области экономики. Именно в экономической науке на стыке веков стал активно формироваться так называемый междисциплинарный синтез в изучении человека и общественных отношений как цельных и целостных социальных систем, без понимания комплексной природы которых уже невозможно истинное познание закономерностей и смысла человеческого бытия. При этом экономика, как наука и сфера профессиональной деятельности, стала наиболее уязвимой для разного рода негативных процессов в виде плагиата и профанации научных исследований, негативного отбора в среде так называемых менеджеров разного уровня, что обусловлено ее особой привлекательностью как сферой создания ценностей и управления ограниченными материальными и нематериальными благами.Чтобы внести свою лепту в недопущение распространения негативных социально-экономических трансформаций и особенно в их профилактику, а главное, чтобы поддержать настоящих педагогов и нашу талантливую молодежь, в данной публикации будут представлены десять разработанных мною задач (из области микроэкономики, макроэкономики, международной экономики, институциональной экономики и оценки бизнеса), каждая из которых призвана не просто развить те или иные экономико-математические компетенции, но и заложить определенные позитивные морально-нравственные ценности с учетом категорического императива «золотых принципов» человеческого поведения.


Будучи председателем и экспертом методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по экономике в Алтайском крае с 2009 г., мне удалось поучаствовать в оценке и подготовке многих талантливых школьников и студентов. А в 2016 г., в том числе и с использованием данных задач, нами был подготовлен победитель Всероссийской олимпиады школьников по экономике — ученик гимназии № 42 г. Барнаула Михаил Анатольевич Зуев.Надеемся, что и новому поколению настоящих, эффективных экономистов и управленцев предложенные задачи послужат полезной и интересной учебно-методической основой в процессах подготовки и формирования современных профессиональных компетенций на благо всему доброму, что заложено в человеческой природе, в контексте экономического развития общества.В настоящем издании публикуются развернутые решения ранее опубликованных задач (см. : Самсонов, 2020).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
Самсонов Р. А. ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭКОНОМИКЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (РЕШЕНИЯ) // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2023. Т. 17, № 1. С. 75-83. URL: http://journal.asu.ru/mmo/article/view/14450.
Раздел
В помощь учителю и преподавателю
Биография автора

Руслан Александрович Самсонов, Алтайский институт труда и права, Алтайский институт стоимостных технологий "БизнесМетрикс"

председатель и эксперт методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиадышкольников по экономике в Алтайском крае; кандидат экономических наук; директорАлтайского института труда и права (филиал) Академии труда и социальныхотношений; доцент кафедры экономики, менеджмента и индустрии туризма;научный руководитель и оценщик Алтайского института стоимостных технологий«БизнесМетрикс», Россия, Барнаул

Литература

Агей М. А. Олимпиадные задачи по экономике: от школьников для школьников. Часть 1. Задания // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2021. № 13. С. 51–55 [Agey M. A. Olympiad Problems in Economics: from Schoolchildren to Schoolchildren. Part 1. Tasks. Upravlenie sovremennoj organizaciej: opyt, problemy i perspektivy = Management of the Modern Organization: Experience, Problems and Perspectives. 2021;13:51–55 (In Russ.)].
Агей М. А. Олимпиадные задачи по экономике: от школьников для школьников. Часть 2. Решения // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2021. № 14. С. 52–58 [Agey M. A. Olympiad Problems in Economics: from Schoolchildren to Schoolchildren. Part 2. Solutions. Upravlenie sovremennoj organizaciej: opyt, problemy i perspektivy = Management of the Modern Organization: Experience, Problems and Perspectives. 2021;14:52–58 (In Russ.)].
Самсонов Р. А. Олимпиадник по экономике : учебное пособие по материалам Всероссийской олимпиады школьников по экономике в Алтайском крае в 2009–2016 гг. Барнаул : ИП Колмогоров И. А. 2016, 363 с. [Samsonov R. A. All-Russian Olympiad for schoolchildren in economics in the Altai Territory in 2009–2016. Barnaul: IP Kolmogorov I. A., 2016. 363 p. (In Russ.)].
Самсонов Р. А. Задачник по оценке стоимости бизнеса и имущества : сборник задач. Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2019. 58 с. [Samsonov R. A. Problem book on assessing the value of business and property: a collection of problems. Barnaul: Izd-vo Alt. un-ta, 201958 p. (In Russ.)].
Самсонов Р. А. Олимпиадные задачи по экономике для школьников // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. 2020. № 12. С. 50–55 [Samsonov R. A. Olympiad tasks in economics for schoolchildren // Upravlenie sovremennoj organizaciej: opyt, problemy i perspektivy = Management of the Modern Organization: Experience, Problems and Perspectives. 2020;12:50–55 (In Russ.)].