ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ И КОММУНИКАЦИОННО-ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ
Основное содержание статьи
Аннотация
В современных реалиях межличностная коммуникация как вербального, так и невербального характера является ключевой составляющей при офлайн- и онлайн-взаимодействии индивидов в формальной и неформальной среде.Важно в любом ситуационном случае донести необходимую информацию с четким контекстуальным посылом индивиду.К примеру, при организации работ в схеме «процессной компоненты» коллектива и озвучивании исполнения этапов осуществления проекта для сотрудника актуально сохранить самообладание, уверенность при взаимодействии в проектной команде. Здесь, безусловно, не последнюю роль играют коммуникационные и организаторские способности личности члена проектной команды. Комплексные характеристики личности, в том числе преобладание экстраверсивности или интроверсивности, черты характера, степень авторитета среди сотрудников, склонность к раздражению, тревожность, предрасположенность к стрессам, склонность к фрустрации при выполнении производственных задач определяют ведущее значениепри работе в команде.В статье авторами рассмотрена тестовая методология — опросник EPQ (четвертая версия методики выявления классификаторов темперамента личности, в основе которой заложена модель PEN — Psychoticism, Extraversion, and Neuroticism (психотизм, экстраверсия и нейротизм), разработанная Гансом и Сибиллой Айзенк). Данная методология используется при аналитике индивидуально-психологических черт.Цель, которую ставят перед собой авторы, — исследовать свойства темперамента руководителя при помощи «Личностного опросника Ганса Айзенка», сопоставить их с результатами исследования коммуникационно-организационных способностей, тем самым получив психологический портрет руководителя проектной команды.
На основе полученных сведений в ходе практического применения упомянутой тестовой методики представляется возможным сформировать пул ведущих индивидуально-психологических черт руководителя и спроектировать ядро фундаментальных характеристик современного управленца.Рассматривая результаты по опроснику EPQ в контексте их проекции на организацию управленческой деятельности, можно в целом показать их влияние на менеджмент активностей, проявляемых членами проектной команды при реализации поставленных им процессуальных задач проекта.
Скачивания
Детали статьи
Литература
Двинин А. П., Романченко И. А. Психодиагностика. Образование и кадровый менеджмент. СПб. : Люмьер,
2015. 148 с. [Dvinin A. P., Romanchenko I. A. Psychodiagnostics. Education and personnel management. St. Petersburg : Lumiere, 2015. — 148 p. (In Russ.)]
Канаев И. И. Френсис Гальтон (1822–1911). Л., 1972 [Kanaev I. I., Francis Galton (1822–1911). Leningrad, 1972 (In Russ.)].
Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. М. : Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. С. 189–190 [Russian Pedagogical Encyclopedia: in 2 volumes. Moscow : Bol'shaya Rossijskaya enciklopediya. 1993. Vol. 1. pp. 189–190 (In Russ.)].
Шамардина М. В., Киреева Н. В., Клевцова Е. А. Изучение совладающего поведения руководителей государственной гражданской службы в контексте командных ролей // Экономика Профессия Бизнес. 2023. № 1 [Shamardina M. V., Kireeva N. V., Klevtsova E. A. Studying the coping behavior of public civil service managers in the context of team roles. Ekonomika Professiya Biznes = Economics Profession Business. 2023;1 (In Russ.)].
Ярошевский М. Г. История психологии. М., 1985. Гл. 11 [Yaroshevsky M. G. History of psychology. Moscow, 1985.
Chapter 11 (In Russ.)].
Forrest D. W. Francis Galton: the life and work of a Victorian genius. Leningrad, 1974. Pearson K. The life, letters and labours of Francis Galton. V. 1–3. Camb., 1914.