Dynamics of Communicative Norms in Modern Russian Speech
Abstract
The article reveals linguistic and communicative transformations in socially significant spheres of contemporary communication. The Internet genres, genres of media, advertising, business and professional communications are analyzed with the help of the historical and comparative method, methods of diachronic description and interpretation. It has been established that expressive lexis, the focus on dialogue, the freedom of self-expression and the equal status of communicators make the blog the most influential genre of the Internet communication. Owing to the influence of oral speech and corporate rules in the sphere of business communication a tendency towards agrammatism of phrases is getting increased. Professional communication is based on the interaction of communicative actors as a constructive dialogue in which emotionality, subjectivity and ethics are its main constitutive features. Innovations in the sphere of advertising communication are observed at the verbal level of the slogan and its implicit effect on the addressee.
Downloads
Metrics
References
Барышева С.Ф., Касперова Л.Т., Клушина Н.И., Селезнева Л.В., Смирнова Н.В. Жанровое своеобразие интернет-коммуникации // Филология и человек. 2015. № 4.
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2005.
Карасик В.И. Языковое проявление личности. Волгоград, 2014.
Ковалева Н.А. Речевые стереотипы эпистолярного текста // Текст. Структура и семантика. М., 2001. Т. I.
Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М., 1988.
Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб., 2002.
Пелевин В. «Generation “П”». М., 2015.
Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. Воронеж, 2007.
Селезнева Л.В. Дискурсивная тональность в PR-текстах // Стилистика сегодня и завтра. 2016.
Сиротинина О.Б. Русский язык: система, узус и создаваемые ими риски. Саратов, 2013.
Столнейкер Р.С. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. Лингвистическая прагматика. М., 1985. Чернышова Т.В. Современный публицистический дискурс (коммуникативно-стилистический аспект). Барнаул, 2003.
Ширяев Е.Н. Типы норм и вопрос о культурно-речевых оценках // Культурно-речевая ситуация в современной России. Екатеринбург, 2000. Leech G.N. Principles of Pragmatics. New York, 1983.
Rio A., Vazquez R., Iglesias V. The Effects of Brand Associations on Consumer Response // Journal of Consumer Marketing. 2001. No 18 (5).
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

