Contemporary Russian Zombie Apocalypse: the Finishing Touches to the Portrait of a New Genre
Abstract
The article analyzes the stories be contemporary Russian authors, written in a new popular genre of zombie apocalypse. Works of zombie apocalypse genre tell about the end of the world, caused by the transformation of people into zombies – «the living dead». The development of this genre in the contemporary literature and cinematography testifies the intensity of apocalyptical tendencies in the mind of the individual. The intention of Russian writers to be original, their desire to create peculiar texts, not to copy widely spread western models, are evident. Writers often refer to folk magic and witchcraft as the sources of zombie emerging. In many stories zombies do not do any hurt to people, they are peaceful and even ethically superior to human beings. The artistic level of zombie apocalypse genre in the contemporary Russian literature is quite high. In modern Russian literature zombie apocalypse is an original genre, developing in accordance with global trends, but it has some specific features. The peculiarity of the genre largely depends on the importance of the idea of Resurrection in the Russian philosophy, culture and literature.
Downloads
Metrics
References
А зомби здесь тихие. М., 2013.
Бальжинимаева Н.Ч.Ж. Рождество и пасха как основа христианского мировоззрения // Православие и дипломатия в странах азиатско-тихоокеанского региона. Улан-Удэ, 2015.
Бренькова А.С. Понятие воскрешения в философии Н.Ф. Федорова // В мире научных открытий. 2010. № 6-2.
Долгих А.А. Модификация кинообраза «зомби» в современной философии // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (133).
Зомби в СССР. Контрольный выстрел в голову. М, 2010.
Когда мертвые оживут. М., 2013.
Павлов А. Телемертвецы: возникновение сериалов про зомби // Философско-литературный журнал Логос. 2013. № 3 (93).
Панцхава И.Д. О смертности и бессмертии человека. М., 1965.
Порядин И.А. Конец света как мечта, или Синдром апокалипсиса // Вестник Самарского государственного университета. 2009. № 67.
Санданов А. Зомби-апокалипсис // Искусство кино. 2011. № 5.
Трубников Н.И. Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни (через смерть и время к вечности) // Философские науки. 1990. № 2.
Федоров Н.Ф. Философия общего дела. В 2-х тт. М., 2003.
Чекмаев С., Бурносов Ю. Цельтесь в голову. От составителя и главного идеолога // Зомби в СССР. Контрольный выстрел в голову. М., 2010.
Шалавин А.О. Анализ проблемы практического бессмертия и ее решения в контексте идеи «воскрешения отцов» (патрофикации) Н.Ф. Федорова // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2014. Т. 17. № 4.
Юрина Н.Г. Традиции русской апокалиптической литературы ХVIII века в «Краткой повести об антихристе» Вл. Соловьева (Соловьев и Яровский) // Вестник Чувашского университета. 2010. № 4.
Яковлев М.В. Русский символизм второй волны и апокалипсис // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 27.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

