Historical-Literary and Historical-Cultural Context in Students’ Written Works in Literature
Abstract
Considering historical-literary and historical-cultural context while analyzing works of fiction is discussed as an objective of studying literature at the advanced level. The criteria of All-Russian Composition Contest and All-Russian Academic Olympics are set to assess the skill of reasoning based upon historical-literary and historical-cultural context. The experts, who assess the works, consider the ability of contestants to show their knowledge of the field and resort to literary, historical, scientific material and factual evidence. The context is seen as entity of events inside and outside the text of fiction. The article discusses literary, historical and biographical contexts, gives examples of tasks which are aimed to widen cultural horizons of students, shape their historical and cultural views necessary for written works like compositions for Unified State Exams in literature and final composition as interim assessment of high school graduates.
Downloads
Metrics
References
Асоян А.А. Пролегомены: лекции по теории литературы. Омск, 1995.
Достоевская А.Г. Воспоминания. М., 1971.
Гингель Е.А. Задания творческого тура Олимпиады по литературе. Омск, 2016.
Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2015.
Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. М., 1984.
Методический журнал «Литература». 2014. № 1.
Методический сайт всероссийской олимпиады школьников. [Электронный ресурс]. URL: http://olymp.apkpro.ru
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosreestr.ru
Регламент учета итогового сочинения в выпускных классах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, поступающих в 2017 году в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». [Электронный ресурс]. URL: https://ba.hse.ru/dost2017
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

