The Discourse of Love in Literature (Based on the Novel by Eric Schmitt "Les Perroquets de la Place d'Arezzo")
Abstract
article deals with the study of the artistic discourse, which has verities of sub-discourses. In this case, we investigate discourse of love. The authors discuss the peculiarities of the discourse of love as represented in the postmodernist fiction of the XXI century on the basis of the novel Les Perroquets de la Place d'Arezzo by a famous French writer Eric-Emmanuel Schmitt, who is also a famous philosopher and playwright.The love discourse is revealed in the description of characters that differ by their age, social and gender status, and also through the type of the relations between the partners. The basic principles of construction of discourse of love as well as the general and specific features of actualization of discourse of love with each couple presented in the discussed novel are defined. The love discourse in the novel Les Perroquets de la Place d'Arezzo by Eric-Emmanuel Schmitt has proved to be typical postmodern discourse with some elements of romantic fiction.
Downloads
Metrics
References
Асратян З.Д. Дискурс художественного произведения // филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 45.
Боротько В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М., 2004.
Велюго О.А. Дискурс любви или любовный дискурс? Комментарий к терминологическому аппарату // Вестник БДУ. 2016. № 1.
Гаврилова Е.В. Разговорный дискурс в художественном тексте и проблема его перевода (на материале современной французской литературы) // Вестник Нижнегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2007. № 1.
Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
Кибрик А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе. М., 2003.
Кончаловская Н. Попугаи с площади Ареццо [Электронный ресурс]. URL: https://www.litmir.me/br/?b=232160&p=1
Олизько Н.С. Художественный дискурс как полилог автора, читателя и текста // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33.
Почепцов Г. Теория коммуникации. М., 2001.
Серио П. Анализ дискурса во Французской школе (дискурс и интердискурс) // Семиотика: антология. М., 2001.
Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. 1993. №4.
Chafe W. Beyond Beads on String and Branches in a Tree // Conceptual Structure, Discourse and Language. Stanford., 1996.
Schmitt E.-E. Les perroquets de la place d’Arezzo. Paris., 2013.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

