"Uncle’s Dream": on the Problem of Genre Definition of the Work by F. Dostoevsky
Abstract
The article deals with the problem of genre of F. Dostoevsky's work Uncle's Dream, which was the first one written after his imprisonment at pentl servitude. It is new from the point of view of genre. The work combines elements of different literary genera and follows various literary traditions. Moreover, it is not just a synthesis, but a kind of mutual penetration of genre-modulating codes of chronicle, comic story, tragedy, comedy, farce and vaudeville. Including various modifications of drama and epos in the Uncle's Dream genre range, F. Dostoevsky shows the complexity and uniqueness of life itself, where even a talented author or a director cannot predict the final. In the title, F. Dostoevsky relies on two pretexts: W. Shakespeare's comedy A Midsummer Night's Dream and the tragedy by P. Calderon Life is a Dream, at the same time conducting a dialogue with the predecessors. As a result of the analysis, the author comes to the conclusion about the syncretism of the genre nature of Dostoevsky’s artistic text, which is built on the combination of various genre traditions and parodying weaknesses of each genre.
Downloads
Metrics
References
Акелькина Е.А., Владимирцев В.П. Петербургская летопись // Достоевский: сочинения, письма, документы. СПб., 2008.
Анисимов К.В. Проблемы поэтики литературы Сибири XIX–начала XX века: Особенности становления и развития региональной литературной традиции. Томск, 2005.
Викторович В.А. Казус Мозглякова (Повесть Достоевского «Дядюшкин сон в литературном и биографическом аспекте) // Острова любви Борфеда. СПб., 2016.
Владимирцев В.П. Дядюшкин сон // Достоевский: сочинения, письма, документы. СПб., 2008.
Врангель А.Е. Воспоминания о Ф.М. Достоевском в Сибири 1854–56 гг. СПб., 1912.
Герасимов Б.Г. Ф.М. Достоевский в Семипалатинске (Статья вторая) // Сибирские огни. 1926. № 3.
Еремин И.П. Лекции и статьи по истории древней русской литературы. СПб., 1987.
Захаров В.Н. Система жанров Достоевского (типология и поэтика). Л., 1985.
Кибальник С.А. Проблемы интертекстуальной поэтики Достоевского. СПб., 2013.
Кирпотин В.Я. Ф.М. Достоевский. Творческий путь (1821-1859). М., 1860.
Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X–XVII веков: Эпохи и стили. Л., 1973.
Мирзоев В.Г. Присоединение и освоение Сибири. М., 1960.
Мочульский К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995.
Нечаева В.С. Ранний Достоевский. 1821–1849. М., 1979.
Одиноков В.Г. «Сибирская» повесть Ф.М. Достоевского «Дядюшкин сон» (Поэтика жанра) // Развитие повествовательных жанров в литературе Сибири. Новосибирск, 1980.
Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: в 16-и тт. Л., 1937-1949.
Родина Т.М. Достоевский. Повествование и драма. М., 1984.
Самойлов Сергей Васильевич // Достоевский: антология жизни и творчества. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fedordostoevsky.ru/around/Samoilov_S_V/
Свободная И.Н. Благородный любительский театр горных офицеров (к 175-летию основания любительского театра Алтайского горного округа) (продолжение) // Вестник культуры Алтайского края. Барнаул, 2003б. № 2 (10).
Свободная И.Н. Благородный любительский театр горных офицеров: (к 175-летию основания любительского театра Алтайского горного округа) // Вестник культуры Алтайского края. Барнаул, 2003а. № 5 (9).
Тихомиров Б.Н. Грустные и смешные персонажи Достоевского // Достоевский Ф.М. Малая проза. Книга первая: Слабое сердце; Чужая жена и муж под кроватью; Маленький герой; Дядюшкин сон. СПб., 2017.
Туниманов В.А. Творчество Достоевского 1854-1862 гг. Л., 1980.
Фазиулина И.В. Сон и сновидение в раннем творчестве Ф.М. Достоевского: поэтика и онтология: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ижевск, 2005.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

