Strategies of Forming the Image of the Region (Content Analysis of the Official Page of S.Y. Tsivilev in the Social Network «VKontakte»)
Abstract
The article focuses on the image of the Kemerovo region as broadcast by its Governor – Sergey Yevgenyevich Tsivilev – based on his official page in the social network «VKontakte». As a result of the content analysis procedure, the series of subimages of Kuzbass is identified, their hierarchy is provided, the main attitudes that form the image of the region are described. The communication strategies and tactics used for this purpose by S.E. Tsivilev are highlighted.
The method of content analysis demonstrates a high epistemological potential. It allows the researchers to reveal the political, economic, social, cultural, historical, scientific, educational, paleoecological, sports and travel subimages, to evaluate the frequency of each one, and to discover the dominance of the social subimage among the others. It is found out, the Kuzbass Governor’s most popular tactic is the tactic of «concern for local people», which demonstrates the strategy of creating a positive image of the territory.
Downloads
Metrics
References
Ахренова Н.А. Интернет-лингвистика: новая парадигма описания языка Интернета // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2016. № 3.
Боринская К.Д., Ипатова Ю.Л. Современный политик в социальных сетях // Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения. Тольятти, 2017.
Браславец Л.А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой коммуникации: дис. ... канд. филол. наук. Воронеж, 2010.
Горошко Е.И. Возникновение лингвистики новых медиа и перспективы развития этого направления // Гипертекст как объект лингвистического исследования. Самара, 2013.
Дужникова А.С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общесвенного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 5.
Ермолаев В. П. Социальная сеть ВКонтакте как современный канал политической коммуникации // Информационные войны. 2017. № 3 (43).
Иванова А.И. «Мы и Россия сегодня»: лингвистический анализ твиттер-платформы президента Дмитрия Медведева // Политическая лингвистика. 2011. № 2 (36).
Кондратьева О.Н. Стратегии и тактики в дискурсе регионального политика (на материале выступлений врио губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Политическая лингвистика. 2018. № 4 (70).
Кондратьева О.Н., Чернова Ж.В. Самопрезентация политика в социальных сетях (на материале официальной страницы в социальной сети «ВКонтакте» губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 6: Журналистика.
Макаренко Е.И., Панферова Ю. М. Значение и функции социальных сетей в современном обществе // В мире научных открытий. 2012. № 12 (36).
Пичугина О.А. Трансформация массовой коммуникативной реальности в эпоху социальных медиа // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». 2013. № 1.
Селютин А.А. Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве (на примере анализа текстов социальных сайтов): дис. … канд. филол. наук. 2009.
Степанов В.А. Сообщества в социальной сети «ВКонтакте» как СМИ: особенности типологии и перспективы развития // Веснік БДУ. Серыя 4. Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. Минск, 2015. № 2.
Чепкасов А.В. Имидж региона в речи регионального лидера и массовой коммуникации (генезис и структура). М., 2018.
Чепкасов А.В. Образ – имидж – стереотип региона (к определению понятий) // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6.
Чепкасов А.В. Составляющие имиджа Кузбасса в текстах выступлений губернатора Кемеровской области // Филология и культура. 2017. № 4 (50).
Швецов Д.А., Пономарев Н.О. Инет-социальные сети: определение, стратификация, функции, риски // Проблемы управления безопасностью сложных систем. М., 2013.
Юртаева Е.С. Социальные сети как пространство реализации языковой личности политика // Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Саратов, 2017.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

