The Lexeme «World» in the Modern Ergonomic Space (Based on the Names of Commercial Organizations in the Krasnodar Region)
Abstract
The article is devoted to the identification of the formal, semantic and pragmatic potential of the lexeme «world» in the modern ergonomic space of the Krasnodar region, which is considered on the basis of ergonyms with this unit and its derivatives. The material of the study was ergonyms recorded in the period from 2017 to 2019 during the observation of objects of the urban environment, as well as the analysis of databases 2gis.ru Krasnodar and Google Maps.
The result of the study was the first proposed classification of ergonyms of the modern ergonymic space of the Krasnodar region with the lexeme «world», carried out on the basis of their formal, semantic, functional and pragmatic features.
The author stresses that ergonyms with the lexeme «world» in the modern ergonymic space, considered on the example of the names of commercial organizations in the Krasnodar region, formed an active naming model that contributes to the implementation of the attractive function of the advertising text. The frequency of usage is explained by the features of the «world» lexeme, which are manifested in its semantic content, the ability to express conceptualized common meanings, as well as in its high manipulative potential, predetermined by the structure of the ergonym.
Downloads
Metrics
References
Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М., 1997.
Бутакова Л.О. Коммуникативная специфика рекламного дискурса компании как проявление регулятивной природы коммуникации (на примере компании «Columbia» в России) // Филология и человек. 2010. № 2.
Вегенер Ю.С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда // Омский научный вестник. 2012. № 1.
Емельянова А.М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2007.
Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М., 2006. Т. 2.
Земскова С.В. Лексико-семантический и словообразовательный анализ эргонимов г. Тольятти Самарской области Российской Федерации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 1996.
Крыжановская В.А. Эргонимы с элементами графической трансформации: структурно-семантический и практический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2017.
Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2014.
Новожилова Т.А. Номинация современных коммерческих предприятий (на материале русского, английского и немецкого языков): дис. …канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. М., 2012.
Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминалогии. М., 1988.
Позднякова Е.Ю. Проблема восприятия городского пространства и его отражения в языковом сознании горожан // Филология и человек. 2014. № 2.
Пономаренко И.Н., Крыжановская В.А. Современный эргоним: основные тенденции в нейминге // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. 2019. Т. 5 (71), № 3.
Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии // Вестник Самарского госуниверситета. М., 2008. № 1.
Степанов Ю.С. Константы русской культуры. М., 2004.
Супрун В.И., Мадиева Г.Б. Система современной урбанонимической терминологии // Вопросы ономастики. 2017. Т. 14. № 2.
Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М., 1973.
Сафонова Е.Н., Ермаковская Т.А. Особенности эргонимии города Сургута в начале XXI века (на материале коммерческих эргонимов // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 2.
Шимкевич Н.В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002.
Шмелева Т.В. Ономастикон российского города. Саарбрюккен, 2014.
gis.ru [Электронный ресурс]. URL: https://2gis.ru/
Google Maps [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.com/maps
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

