Лексема «мир» в современном эргонимическом пространстве (на материале наименований коммерческих организаций Краснодарского края)
Аннотация
Статья посвящена выявлению формального, семантического и прагматического потенциала лексемы «мир» в современном эргонимическом пространстве Краснодарского края, рассмотренном на материале эргонимов с данной единицей и ее производными. Материалом исследования послужили эргонимы, зафиксированные в период с 2017 по 2019 год в процессе наблюдения над объектами городской среды, а также анализа баз 2gis.ru и Google Maps.
Результатом исследования стала классификация эргонимов современного эргонимического пространства Краснодарского края с лексемой «мир», осуществляемая на основании их формальных, семантических, функциональных и прагматических особенностей.
В статье отмечено, что эргонимы с лексемой «мир» в современном эргонимическом пространстве, рассмотренном на примере наименований коммерческих организаций Краснодарского края, образовали активную модель нейминга, способствующую реализации аттрактивной функции рекламного текста. Частотность объясняется особенностями лексемы «мир», проявляющимися в ее семантическом наполнении, способности к выражению концептуализированных общезначимых смыслов, а также в ее высоком манипулятивном потенциале, предопределенном структурой эргонима.
Скачивания
Metrics
Литература
Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). М., 1997.
Бутакова Л.О. Коммуникативная специфика рекламного дискурса компании как проявление регулятивной природы коммуникации (на примере компании «Columbia» в России) // Филология и человек. 2010. № 2.
Вегенер Ю.С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда // Омский научный вестник. 2012. № 1.
Емельянова А.М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2007.
Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. М., 2006. Т. 2.
Земскова С.В. Лексико-семантический и словообразовательный анализ эргонимов г. Тольятти Самарской области Российской Федерации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 1996.
Крыжановская В.А. Эргонимы с элементами графической трансформации: структурно-семантический и практический аспекты: автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2017.
Курбанова М.Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2014.
Новожилова Т.А. Номинация современных коммерческих предприятий (на материале русского, английского и немецкого языков): дис. …канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2005.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. М., 2012.
Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминалогии. М., 1988.
Позднякова Е.Ю. Проблема восприятия городского пространства и его отражения в языковом сознании горожан // Филология и человек. 2014. № 2.
Пономаренко И.Н., Крыжановская В.А. Современный эргоним: основные тенденции в нейминге // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. 2019. Т. 5 (71), № 3.
Романова Т.П. Проблемы современной эргонимии // Вестник Самарского госуниверситета. М., 2008. № 1.
Степанов Ю.С. Константы русской культуры. М., 2004.
Супрун В.И., Мадиева Г.Б. Система современной урбанонимической терминологии // Вопросы ономастики. 2017. Т. 14. № 2.
Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М., 1973.
Сафонова Е.Н., Ермаковская Т.А. Особенности эргонимии города Сургута в начале XXI века (на материале коммерческих эргонимов // Вестник угроведения. 2019. Т. 9. № 2.
Шимкевич Н.В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: дис. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002.
Шмелева Т.В. Ономастикон российского города. Саарбрюккен, 2014.
gis.ru [Электронный ресурс]. URL: https://2gis.ru/
Google Maps [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.com/maps
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.