ВОСПРИЯТИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ

Основное содержание статьи

Светлана Геннадьевна Максимова
Дарья Алексеевна Омельченко
Оксана Евгеньевна Ноянзина

Аннотация

Представления о гражданственности являются важной частью гражданской идентичности, их содержание соотносится с реализуемыми в стране государство- и нацистроительными проектами, развитием демократии и гражданского общества. На основе результатов социологических и психосемантических исследований в российских регионах, проведённых в период 2014-2019 гг., авторы исследуют структуру нормативных представлений о гражданстве в их взаимосвязи с существующими в сознании населения гражданскими образами различной степени генерализации и опытом гражданской активности, проводят параллели между типичными практиками гражданского участия и характеристиками гражданского самосознания.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Максимова, С.Г., Омельченко, Д.А. и Ноянзина, О.Е. 2019. ВОСПРИЯТИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПРАКТИКИ ГРАЖДАНСКОГО УЧАСТИЯ В РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 7, 2 (ноя. 2019), 69-81.
Раздел
ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И ИНТЕГРАЦИИ

Литература

1. Баранников А.В., Березина В.А. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Инструктивное письмо // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. №. 6. С. 16–23.
2. Гаврилюк В.В., Маленков В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи // Социологические исследования. 2007. № 4. С. 44–50.
3. Захра С.М. Гражданское воспитание как форма проявления демократизации и процесса нациестроительства в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 3 (39).
4. Колесникова Е.Ю., Лубский А.В. Патриотизм и гражданственность в молодежной среде на Юге России: парадигмы социологических исследований // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7. № 5.
5. Куропятник А.И. Мультикультурализм, нация, идентичность (перспективы мультикультурного развития России) // Глобализация и культура: аналитический подход. 2003. С. 126–150.
6. Максимова С.Г., Авдеева Г.С., Гончарова Н.П., Ноянзина О.Е., Омельченко Д.А. Патриотизм и национализм: ментальные репрезентации и поведенческие стратегии населения регионов азиатского приграничья современной России. Барнаул: Изд-во Алт.ун-та, 2013.
7. Омельченко Д.А., Максимова С.Г., Авдеева Г.С., Атясова, Н.Ю. Гражданское самопознание и патриотизм современной молодежи // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2015. № 3(1). С. 18–21.
8. Тишков В.А. Российская нация и ее критики // Национализм в мировой истории/Под ред. ВА Тишкова, ВА Шнирельмана. 2007. С. 558–582.
9. Трофимова И.Н. Гражданская компетенция: государственная политика или возможности для гражданина // Россия реформирующаяся. 2015. № 13. С. 91–112.
10. Kymlicka W., Norman W. Return of the Citizen: A Survey of Recent Work on Citizenship Theory // Ethics 1994. 104(2). P. 352–381. doi:10.1086/293605
11. Maximova S., Maximov M., Noyanzina O., Omelchenko D., Goncharova N., Morkovkina A. Relation between civic attitudes, generalized and institutional trust in six regions of the Russian Federation // Journal of Management and Marketing Review. 2017. Vol. 2(1). P. 24–32.
12. Tutiaux-Guillon N. Civic, legal and social education in French Secondary School: Questions about a New Subject // JSSE-Journal of Social Science Education. 2002.URL: http://www.biejournals.de/index.php/jsse/article/download/266/263 (дата обращения: 23.03.2019).
13. Xiao Y. China's peopleship education: Conceptual issues and policy analysis // Citizenship Teaching & Learning. 2012. Vol. 8(1). P. 21–39.