СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Основное содержание статьи

Юлия Игоревна Злобина

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению технологий по расширению интеграционного ресурса образовательной среды; определяются и характеризуются такие понятия, как социальная и педагогическая интеграция, инкультурация и аккультурация; представлено их научное осмысление и результаты использования. В качестве основного процесса индивидуализации личности в новой культуре называется педагогически организуемая аккультурация, целью которой является культурная интеграция, поскольку именно при ней происходит усвоение языка, правил, ценностей и традиций другой культуры, которые формируется во взрослом, осознанном состоянии человека. Выделяются проблемы иностранных студентов, связанные с обучением в иноязычной среде, а также предложены пути их преодоления. Рассмотрены некоторые техники интеграции, которые могут быть реализованы в период социокультурной адаптации китайских студентов, и которые помогут развить способности личности студента, не только заложенные в родной культуре, но и продемонстрируют субъективные принципы в межкультурном обществе.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Злобина, Ю.И. 2019. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНИКИ ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА). Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 7, 2 (ноя. 2019), 179-186.
Раздел
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АЗИАТСКОМ ПРИГРАНИЧЬЕ

Литература

1. Грицанов А.А., Абушенко В.Л., Евелькин Г.М., Соколова Г.Н., Терещенко О.В. Социология: Энциклопедия. Минск, 2003.
2. Грушевицкая Т.Г, Попков В.Д, Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Гурулева Т.Л. Россия в образовательной интеграции АТР // Высшее образование в России. 2014. № 12. С. 134-140.
4. Дугарова Ц.Д. Инкультурация личности в современной национальной школе: дис. ... канд. культурологии: 24.00.01. Чита, 2004. 167 с.
5. Ложечкина А.Д. Сопровождение и интеграция в полиэтническую общность учащихся // Психология XXI века: Материалы Международной научнопрактической конференции молодых ученых «Психология XXI века» 21–23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург / Под науч. ред.О. Ю. Щелковой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2011. С. 66-68.
6. Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна // Альманах ИКП РАО. 2007. №11: URL: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obrazovaniezakonomerna (дата обращения: 03.05.2019).
7. Нарышкин: обмен студентами между КНР и РФ увеличится до 100 тысяч: URL: http:/ /ria.ru/east/20160506/1427488732.html (дата обращения: 11.05.2019).
8. Рахимов Т.Р. Особенности организации обучения иностранных студентов в российском вузе и направление его развития: URL: http://lib.tsu.ru›mminfo/000349304/12/image/12-123.pdf.
9. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998.
10. Herskovits М. Cultural Anthropology. N.Y.: Knopf, 1955. 570 p.