ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АПГРЕЙД ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Основное содержание статьи

Юлия Юрьевна Мамчур

Аннотация

В статье рассмотрены современные условия повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в соответствии с задачами государственной политики в области образования. Анализ показал, что содействие повышению качества образования возможно путем создания специально организованного образовательного и методического пространства. В работе используются процедуры идентификации школ, которые позволили выявить школы с низким показателем индекса социального благополучия школы и с низкими результатами обучения. Приведены результаты тестирования по определению уровня профессиональных дефицитов педагогов. На основании результатов исследования, проведенного среди педагогов общеобразовательных организаций Алтайского края, представлены четыре модели профессионального развития педагогов. Модели профессионального развития направлены на стимулирование профессионального роста педагогов, оказание адресной методической помощи, предполагают взаимодействие педагогов, тьюторскую поддержку.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Мамчур, Ю.Ю. 2019. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АПГРЕЙД ПЕДАГОГА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 7, 2 (ноя. 2019), 197-203.
Раздел
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ И ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АЗИАТСКОМ ПРИГРАНИЧЬЕ

Литература

1. Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. C. 87-101.
2. Константиновский Д. Л., Пинская М. А., Звягинцев Р. С. Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания // Социологические исследования. 2019. № 5. С. 14-25.
3. Костенко М.А. Региональный опыт реализации проекта по повышению уровня качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях / М.А. Костенко, Ю.Ю. Мамчур // Вестник образования : сб. приказов и инструкций Министерства образования и науки Российской Федерации. – 2018. – № 11. – С. 29-37.
4. Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А. «Резильентные» школы и школьники. Билет на ковчег: вносит ли школа вклад в резильентность ученика? // Образование и социальная дифференциация : монография / отв. ред. М. Карной, И.Д. Фрумин, Н.Н. Кармаева. М. : НИУ ВШЭ, 2017. С. 183–202.