ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ФАКТОРЫ РИСКА

Основное содержание статьи

Ирина Николаевна Разварина
Мария Андреевна Груздева

Аннотация

Представлены результаты изучения поведенческих факторов риска здоровья детей в Вологодской области. На основе комплексной оценки родителями, детьми, специалистами школы выявлены проблемные зоны формирования здоровья обучающихся в образовательных организациях г. Вологды и г. Череповца. Полученные результаты позволили акцентировать внимание на ряде аспектов практической и теоретической деятельности по охране здоровья детей, сформировать научно-методическую базу для обоснования развития системы охраны здоровья детей школьного возраста в Вологодской области.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Разварина, И. Н., & Груздева, М. А. (2019). ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ФАКТОРЫ РИСКА. Society and Security Insights, 2(4), 115-120. https://doi.org/10.14258/ssi(2019)4-10
Раздел
СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Литература

Вельтищев Ю.Е. Проблемы охраны здоровья детей России. Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2000, No. 1, 59.
Шабунова А.А. Здоровье и здравоохранение: учебное пособие. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.
Кононова А.Е. Социально-экономические факторы детского здоровья в России. Социологические исследования, 2016, No. 4, 94–102.
Разварина И.Н. Здоровье как фактор формирования личностных качеств подростков. Вопросы территориального развития, 2016, No. 3.
Разварина И.Н. Адаптационный подход к оценке нервно-психического развития детей младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных организаций. Вологда, ИСЭРТ РАН, 2017.
Шабунова А.А., Кондакова Н.А. Здоровье и развитие детей: итоги 20-летнего мониторинга. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2014, No. 5, 33–54.
Шац И.К. Психологическая поддержка тяжелобольного ребенка. СПб.: Речь, 2010.
Эйдемиллер Э.Г. Клиническая психология и психотерапия семьи и детства: традиции и современность. Психическое здоровье, 2015, No. 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London, 2008.

REFERENCES
Veltishchev, Yu.E. (2000). Problemy okhrany zdorovia detei Rossii [Problems of protecting the health of children in Russia]. Bulletin of Perinatology and Pediatrics, no 1, 59–63.
Shabunova, A.A. (2014). Zdorove i zdravookhranenie: uchebnoe posobie [Health and healthcare: a textbook for universities]. Vologda: ISEDT RAS.
Kononova, A.E. (2016). Sotsialno-ekonomicheskie faktory detskogo zdorovia v Rossii [Socio-economic factors of children's health in Russia]. Sociological studies, no 4, 94–102.
Razvarina, I.N. (2016). Zdorove kak faktor formirovaniia lichnostnykh kachestv podrostkov [Health as a factor in the formation of personal qualities of adolescents]. Issues of territorial development, no 3 (33). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1892
Razvarina, I.N. (2017). Adaptatsionnyi podkhod k otsenke nervno-psikhicheskogo razvitiia detei mladshego shkolnogo vozrasta: metodicheskie rekomendatsii dlia pedagogov-psikhologov, sotsialnykh pedagogov i klassnykh rukovoditelei obshcheobrazovatelnykh organizatsii [An adaptive approach to assessing the neuropsychic development of children of primary school age: methodological recommendations for educational psychologists, social educators, and class teachers of educational institutions]. Vologda, ISEDT RAS.
Shabunova, A.A., & Kondakova, N.A. (2014). Zdorove i razvitie detei: itogi 20-letnego monitoringa [Children's health and development: results of a 20-year monitoring]. Economic and social changes: facts, trends, forecast, no. 5 (35), 33–54.
Schatz, I.K. (2010). Psikhologicheskaia podderzhka tiazhelobolnogo rebenka [Psychological support for a seriously ill child]. St. Petersburg: Rech.
Eidemiller, E.G. (2015). Klinicheskaia psikhologiia i psikhoterapiia semi i detstva: traditsii i sovremennost [Clinical psychology and psychotherapy of family and childhood: traditions and modernity]. Mental Health, no 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London 2008.