ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ФАКТОРЫ РИСКА
Основное содержание статьи
Аннотация
Представлены результаты изучения поведенческих факторов риска здоровья детей в Вологодской области. На основе комплексной оценки родителями, детьми, специалистами школы выявлены проблемные зоны формирования здоровья обучающихся в образовательных организациях г. Вологды и г. Череповца. Полученные результаты позволили акцентировать внимание на ряде аспектов практической и теоретической деятельности по охране здоровья детей, сформировать научно-методическую базу для обоснования развития системы охраны здоровья детей школьного возраста в Вологодской области.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Разварина, И. Н., & Груздева, М. А. (2019). ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ФАКТОРЫ РИСКА. Society and Security Insights, 2(4), 115-120. https://doi.org/10.14258/ssi(2019)4-10
Раздел
СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Вельтищев Ю.Е. Проблемы охраны здоровья детей России. Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2000, No. 1, 59.
Шабунова А.А. Здоровье и здравоохранение: учебное пособие. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.
Кононова А.Е. Социально-экономические факторы детского здоровья в России. Социологические исследования, 2016, No. 4, 94–102.
Разварина И.Н. Здоровье как фактор формирования личностных качеств подростков. Вопросы территориального развития, 2016, No. 3.
Разварина И.Н. Адаптационный подход к оценке нервно-психического развития детей младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных организаций. Вологда, ИСЭРТ РАН, 2017.
Шабунова А.А., Кондакова Н.А. Здоровье и развитие детей: итоги 20-летнего мониторинга. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2014, No. 5, 33–54.
Шац И.К. Психологическая поддержка тяжелобольного ребенка. СПб.: Речь, 2010.
Эйдемиллер Э.Г. Клиническая психология и психотерапия семьи и детства: традиции и современность. Психическое здоровье, 2015, No. 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London, 2008.
REFERENCES
Veltishchev, Yu.E. (2000). Problemy okhrany zdorovia detei Rossii [Problems of protecting the health of children in Russia]. Bulletin of Perinatology and Pediatrics, no 1, 59–63.
Shabunova, A.A. (2014). Zdorove i zdravookhranenie: uchebnoe posobie [Health and healthcare: a textbook for universities]. Vologda: ISEDT RAS.
Kononova, A.E. (2016). Sotsialno-ekonomicheskie faktory detskogo zdorovia v Rossii [Socio-economic factors of children's health in Russia]. Sociological studies, no 4, 94–102.
Razvarina, I.N. (2016). Zdorove kak faktor formirovaniia lichnostnykh kachestv podrostkov [Health as a factor in the formation of personal qualities of adolescents]. Issues of territorial development, no 3 (33). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1892
Razvarina, I.N. (2017). Adaptatsionnyi podkhod k otsenke nervno-psikhicheskogo razvitiia detei mladshego shkolnogo vozrasta: metodicheskie rekomendatsii dlia pedagogov-psikhologov, sotsialnykh pedagogov i klassnykh rukovoditelei obshcheobrazovatelnykh organizatsii [An adaptive approach to assessing the neuropsychic development of children of primary school age: methodological recommendations for educational psychologists, social educators, and class teachers of educational institutions]. Vologda, ISEDT RAS.
Shabunova, A.A., & Kondakova, N.A. (2014). Zdorove i razvitie detei: itogi 20-letnego monitoringa [Children's health and development: results of a 20-year monitoring]. Economic and social changes: facts, trends, forecast, no. 5 (35), 33–54.
Schatz, I.K. (2010). Psikhologicheskaia podderzhka tiazhelobolnogo rebenka [Psychological support for a seriously ill child]. St. Petersburg: Rech.
Eidemiller, E.G. (2015). Klinicheskaia psikhologiia i psikhoterapiia semi i detstva: traditsii i sovremennost [Clinical psychology and psychotherapy of family and childhood: traditions and modernity]. Mental Health, no 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London 2008.
Шабунова А.А. Здоровье и здравоохранение: учебное пособие. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014.
Кононова А.Е. Социально-экономические факторы детского здоровья в России. Социологические исследования, 2016, No. 4, 94–102.
Разварина И.Н. Здоровье как фактор формирования личностных качеств подростков. Вопросы территориального развития, 2016, No. 3.
Разварина И.Н. Адаптационный подход к оценке нервно-психического развития детей младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей общеобразовательных организаций. Вологда, ИСЭРТ РАН, 2017.
Шабунова А.А., Кондакова Н.А. Здоровье и развитие детей: итоги 20-летнего мониторинга. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2014, No. 5, 33–54.
Шац И.К. Психологическая поддержка тяжелобольного ребенка. СПб.: Речь, 2010.
Эйдемиллер Э.Г. Клиническая психология и психотерапия семьи и детства: традиции и современность. Психическое здоровье, 2015, No. 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London, 2008.
REFERENCES
Veltishchev, Yu.E. (2000). Problemy okhrany zdorovia detei Rossii [Problems of protecting the health of children in Russia]. Bulletin of Perinatology and Pediatrics, no 1, 59–63.
Shabunova, A.A. (2014). Zdorove i zdravookhranenie: uchebnoe posobie [Health and healthcare: a textbook for universities]. Vologda: ISEDT RAS.
Kononova, A.E. (2016). Sotsialno-ekonomicheskie faktory detskogo zdorovia v Rossii [Socio-economic factors of children's health in Russia]. Sociological studies, no 4, 94–102.
Razvarina, I.N. (2016). Zdorove kak faktor formirovaniia lichnostnykh kachestv podrostkov [Health as a factor in the formation of personal qualities of adolescents]. Issues of territorial development, no 3 (33). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1892
Razvarina, I.N. (2017). Adaptatsionnyi podkhod k otsenke nervno-psikhicheskogo razvitiia detei mladshego shkolnogo vozrasta: metodicheskie rekomendatsii dlia pedagogov-psikhologov, sotsialnykh pedagogov i klassnykh rukovoditelei obshcheobrazovatelnykh organizatsii [An adaptive approach to assessing the neuropsychic development of children of primary school age: methodological recommendations for educational psychologists, social educators, and class teachers of educational institutions]. Vologda, ISEDT RAS.
Shabunova, A.A., & Kondakova, N.A. (2014). Zdorove i razvitie detei: itogi 20-letnego monitoringa [Children's health and development: results of a 20-year monitoring]. Economic and social changes: facts, trends, forecast, no. 5 (35), 33–54.
Schatz, I.K. (2010). Psikhologicheskaia podderzhka tiazhelobolnogo rebenka [Psychological support for a seriously ill child]. St. Petersburg: Rech.
Eidemiller, E.G. (2015). Klinicheskaia psikhologiia i psikhoterapiia semi i detstva: traditsii i sovremennost [Clinical psychology and psychotherapy of family and childhood: traditions and modernity]. Mental Health, no 2, 45–50.
Now we are 50: Key findings from the National Child Development Study. Edited by Jane Elliott and Romesh Vaitilingam. London 2008.