АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА JEL: L17 УДК: 338.4
Основное содержание статьи
Аннотация
В современном состоянии конкуренции на рынке пищевой промышленности одним из клю-чевых факторов роста эффективности является качество продукции — каждому предприятию необходи-мо верно рассчитывать рыночную ситуацию и свое положение среди конкурентов. Расчет производитсядля того, чтобы использовать эффективные средства конкуренции, отвечающие, во‑первых, направлени-ям прогресса рыночного состояния в России, а во‑вторых — специфике предприятия. Важно подчеркнуть,что конкурентоспособность не является внутренне присущим качеством. До 2022 года ситуация на рын-ке осложнялась наращиванием количества иностранных товаров, вовлечением на отечественный рынокзападных фирм, составляющих конкуренцию местным производителям. Снижение темпов мировой тор-говли и разрыв глобальных цепочек добавленной стоимости в результате коронакризиса и затем новый, более масштабный и долгосрочный шок на глобальных рынках в результате обострения геополитическойнапряженности в начале 2022 г. существенно скорректировали экономические эффекты преференциаль-ных соглашений ЕАЭС с зарубежными партнерами и привели к заметным изменениям торговых потоков.В статье проведено исследование важности качества продукции в пищевой промышленности как основ-ного элемента конкурентного взаимодействия предприятий. Рассмотрены методология и средства оценкикачества продукции, его влияние на конкурентоспособность предприятий, а также проблемы и пути их ре-шения в изучаемой отрасли. Аналитическая часть построена на методах классификации и группировок,сравнительного и ситуационного анализа, выборочного наблюдения, факторного анализа.
Скачивания
Детали статьи
Литература
Yurajt, 2024. 427 p. (In Russ.)].
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб. : Питер, 2018. 848 с. [Kotler F. Marketing management. St. Petersburg:
Piter, 2018. 848 p. (In Russ.)].
Курочкина А. Ю. Управление качеством услуг. М. : Юрайт, 2024. 172 с. [Kurochkina A. Yu. Quality management
of services. Moscow: Yurajt, 2024. 172 p. (In Russ.)].
Тебекин А. В. Управление качеством. М. : Юрайт, 2024. 410 с. [Tebekin A. V. Quality management. Moscow:
Yurajt, 2024. 410 p. (In Russ.)].
Зекунов А. Г. Управление качеством. М. : Юрайт, 2024. 460 с. [Zekunov A. G. Quality management. Moscow:
Yurajt, 2024. 460 p. (In Russ.)].
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. М. : Экономика, 1986. 471 с. [Feigenbaum A. Product
quality control: Translation from English. Moscow: Ekonomika, 1986. 471 p. (In Russ.)].