АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА JEL: L17 УДК: 338.4

Основное содержание статьи

Олеся Анатольевна Бондаренко Email: bondarekno02@mail.ru
Марина Михайловна Бутакова Email: butakova.59@mail.ru

Аннотация

В современном состоянии конкуренции на рынке пищевой промышленности одним из клю-чевых факторов роста эффективности является качество продукции — каждому предприятию необходи-мо верно рассчитывать рыночную ситуацию и свое положение среди конкурентов. Расчет производитсядля того, чтобы использовать эффективные средства конкуренции, отвечающие, во‑первых, направлени-ям прогресса рыночного состояния в России, а во‑вторых — специфике предприятия. Важно подчеркнуть,что конкурентоспособность не является внутренне присущим качеством. До 2022 года ситуация на рын-ке осложнялась наращиванием количества иностранных товаров, вовлечением на отечественный рынокзападных фирм, составляющих конкуренцию местным производителям. Снижение темпов мировой тор-говли и разрыв глобальных цепочек добавленной стоимости в результате коронакризиса и затем новый, более масштабный и долгосрочный шок на глобальных рынках в результате обострения геополитическойнапряженности в начале 2022 г. существенно скорректировали экономические эффекты преференциаль-ных соглашений ЕАЭС с зарубежными партнерами и привели к заметным изменениям торговых потоков.В статье проведено исследование важности качества продукции в пищевой промышленности как основ-ного элемента конкурентного взаимодействия предприятий. Рассмотрены методология и средства оценкикачества продукции, его влияние на конкурентоспособность предприятий, а также проблемы и пути их ре-шения в изучаемой отрасли. Аналитическая часть построена на методах классификации и группировок,сравнительного и ситуационного анализа, выборочного наблюдения, факторного анализа.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
Бондаренко О. А., Бутакова М. М. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ КОНКУРЕНТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2025. Т. 22, № 4. С. 5-18. URL: https://journal.asu.ru/mmo/article/view/16842.
Раздел
Технологические и отраслевые аспекты управления организацией
Биографии авторов

Олеся Анатольевна Бондаренко, ООО «Благо-Барнаул»

специалист по оформлению сопроводительных документов ООО «Благо-Барнаул»,Россия, Барнаул

Марина Михайловна Бутакова, Алтайский государственный университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, организациибизнеса и инноваций Алтайского государственного университета, Россия, Барнаул

Литература

Горбашко Е. А. Управление качеством. М. : Юрайт, 2024. 427 с. [Gorbashko E. A. Quality management. Moscow:
Yurajt, 2024. 427 p. (In Russ.)].
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб. : Питер, 2018. 848 с. [Kotler F. Marketing management. St. Petersburg:
Piter, 2018. 848 p. (In Russ.)].
Курочкина А. Ю. Управление качеством услуг. М. : Юрайт, 2024. 172 с. [Kurochkina A. Yu. Quality management
of services. Moscow: Yurajt, 2024. 172 p. (In Russ.)].
Тебекин А. В. Управление качеством. М. : Юрайт, 2024. 410 с. [Tebekin A. V. Quality management. Moscow:
Yurajt, 2024. 410 p. (In Russ.)].
Зекунов А. Г. Управление качеством. М. : Юрайт, 2024. 460 с. [Zekunov A. G. Quality management. Moscow:
Yurajt, 2024. 460 p. (In Russ.)].
Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. М. : Экономика, 1986. 471 с. [Feigenbaum A. Product
quality control: Translation from English. Moscow: Ekonomika, 1986. 471 p. (In Russ.)].