Математическое и компьютерное моделирование индивидуального учебного процесса

  • С.А. Алманов Алтайский государственный университет Email: almanov.sobir1996@gmail.com
  • М.Б. Буронова Алтайский государственный университет Email: munisaboronova09@gmail.com
  • Н.В. Иванов Алтайский государственный университет Email: nikita.ivanov.post@gmail.com
Ключевые слова: учебные процессы, индивидуальная динамика обученности, математическое и компьютерное моделирование, идентификации моделей, вычислительные эксперименты

Аннотация

Статья посвящена математическому и компьютерному моделированию индивидуальной динамики обученности учащихся. Рассматривается модификация известной дискретной математической модели путем включения мультипликативного эффекта соотношения практик и теоретических занятий. Для предложенных вариантов математических моделей проводится с использованием вычислительных экспериментов исследование возможности идентификации их параметров. Задача идентификации модельных учебных процессов решается в работе методом наименьших квадратов.

Литература

1. Ядровская М.В. Модели в педагогике // Вестник Томского государственного университета. — 2013. — №366. — С. 139–143.
2. Блинов М.Г., Оскорбин Н.М. Использование математического моделирования для анализа и оценки эффективности педагогических технологий. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та., 1996. — 15 с. — Препринт № 14.
3. Оскорбин Н.М. Математическое моделирование социальных и экономических систем по произведениям А.С. Пушкина // Ломоносовские чтения на Алтае: сборник науч. ст.
Международной школы-семинара, Барнаул, 20-23 ноября, 2012 г. — Барнаул, 2012. — Ч.II.
4. Майер Р.В. Исследование математических моделей дидактических систем на компьютере [Электронный ресурс] : монография. — Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т, 2018. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Досымова М.В. Математическое моделирование динамики знаний обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ по математике // Известия Алтайского гос. ун-та. — 2011. — №1-1(69). — С. 82–85.
6. Дронов С.В. Анализ многомерных статистических данных : монография. — М.: Инфра-Инженерия, 2025. — 308 с.
7. Баженов А.Н., Жилин С.И., Кумков С.И., Шарый С.П. Обработка и анализ интервальных данных. — М., Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2024. — 356 с.
Опубликован
2025-12-25
Как цитировать
Алманов С., Буронова М., Иванов Н. Математическое и компьютерное моделирование индивидуального учебного процесса // Труды семинара по геометрии и математическому моделированию, 2025, № 11. С. 4-7. URL: https://journal.asu.ru/psgmm/article/view/18599.