ЭКСПАНСИЯ МАРГИНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМИ В ИЗМЕНЕНИИ ИХ СУЩНОСТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА
УДК 004.031.42+008.2
Аннотация
Динамика информационно-медийной культуры общества, под которой понимается совокупность форм и способов производства, распространения и потребления информации в медийном пространстве, их целевые и ценностно-смысловые установки, приводит к радикальным изменениям в средствах массовой информации, под которыми понимаются редакционные коллективы журналистов, их профессиональная деятельность и публикуемые результаты этой деятельности. Эти изменения столь значимы, что ставят вопрос о сущности СМИ, переформулировании их целей, задач, функций в социуме. Эвристически значимым для понимания процессов трансформации СМИ представляется исследование того, что является необходимым, важным, первостепенным в деятельности СМИ, а что случайным, неважным, второстепенным, маргинальным; и как маргинальные свойства превращаются в сущностные, меняют социокультурную сущность СМИ.
Скачивания
Литература
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., Престиж, 2006. 104 с.
Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
Новоселова М.Е. Новый журнализм: от истоков до наших дней Тамбов: Грамота, 2017. № 10 (76): в 3-х ч. Ч. 1. C. 45-51.
Постман Н. «А теперь... о другом...» // http://culturca.narod.ru/Postman1.htm (дата обращения 05.04.2023)
Рэндалл Д. Универсальный журналист // https://adukar.by/images/photo/rendall_devid_universalnyi_jurnalist.pdf (дата обращения 05.04.2023)
Эссенция и экзистенция // http://psihdocs.ru/ekzistencialenaya-psihologiya-i-psihoterapiya-v2.html?page=4 (дата обращения 05.04.2023)
Berger P.L., Luckmann T. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. Doubleday & Company, New York, 1966. 126 р.
Hilgartner S., Bosk Ch. L. The rise and fall of social problems: a public arenas model // American journal of sociology. 1988. Vol. 94 (№ 1). P. 53-78.
Lasswel H.D. The structure and function of communication in society // The Communication of Ideas; in L. Bryson (ed.). N.Y.: Harper and Brothers, 1948. P. 37-51.
Lazarsfeld P., Merton R. Mass Communication, popular taste and organized social action. Bryson, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948. 22 p.
Lockhart J. 5 Reasons to Love Service Journalism (2008) // https://rrj.ca/5-reasons-to-love-service-journalism (дата обращения 05.04.2023)
McCombs M.E. Setting the agenda: The mass media and public opinion. Malden: Blackwell, 2004. 184 p.
Solutions Journalism Network // https://www.solutionsjournalism.org/ (дата обращения 05.04.2023)