ЭКСПАНСИЯ МАРГИНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМИ В ИЗМЕНЕНИИ ИХ СУЩНОСТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА

УДК 004.031.42+008.2

  • Тамара Алексеевна Семилет ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Email: 7let@mail.ru
Ключевые слова: СМИ, журналистика, журналистские практики, маргинальные свойства, сущность СМИ, социокультурный феномен

Аннотация

Динамика информационно-медийной культуры общества, под которой понимается совокупность форм и способов производства, распространения и потребления информации в медийном пространстве, их целевые и ценностно-смысловые установки, приводит к радикальным изменениям в средствах массовой информации, под которыми понимаются редакционные коллективы журналистов, их профессиональная деятельность и публикуемые результаты этой деятельности. Эти изменения столь значимы, что ставят вопрос о сущности СМИ, переформулировании их целей, задач, функций в социуме. Эвристически значимым для понимания процессов трансформации СМИ представляется исследование того, что является необходимым, важным, первостепенным в деятельности СМИ, а что случайным, неважным, второстепенным, маргинальным; и как маргинальные свойства превращаются в сущностные, меняют социокультурную сущность СМИ.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Тамара Алексеевна Семилет, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Доктор философских наук, профессор, профессор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», Россия, Барнаул

Литература

Акциденция // https://iphras.ru/page49673674.htm (дата обращения 05.04.2023)
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., Престиж, 2006. 104 с.
Липпман У. Общественное мнение. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
Новоселова М.Е. Новый журнализм: от истоков до наших дней Тамбов: Грамота, 2017. № 10 (76): в 3-х ч. Ч. 1. C. 45-51.
Постман Н. «А теперь... о другом...» // http://culturca.narod.ru/Postman1.htm (дата обращения 05.04.2023)
Рэндалл Д. Универсальный журналист // https://adukar.by/images/photo/rendall_devid_universalnyi_jurnalist.pdf (дата обращения 05.04.2023)
Эссенция и экзистенция // http://psihdocs.ru/ekzistencialenaya-psihologiya-i-psihoterapiya-v2.html?page=4 (дата обращения 05.04.2023)
Berger P.L., Luckmann T. The Social Construction of Reality: A Treatise in the Sociology of Knowledge. Doubleday & Company, New York, 1966. 126 р.
Hilgartner S., Bosk Ch. L. The rise and fall of social problems: a public arenas model // American journal of sociology. 1988. Vol. 94 (№ 1). P. 53-78.
Lasswel H.D. The structure and function of communication in society // The Communication of Ideas; in L. Bryson (ed.). N.Y.: Harper and Brothers, 1948. P. 37-51.
Lazarsfeld P., Merton R. Mass Communication, popular taste and organized social action. Bryson, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1948. 22 p.
Lockhart J. 5 Reasons to Love Service Journalism (2008) // https://rrj.ca/5-reasons-to-love-service-journalism (дата обращения 05.04.2023)
McCombs M.E. Setting the agenda: The mass media and public opinion. Malden: Blackwell, 2004. 184 p.
Solutions Journalism Network // https://www.solutionsjournalism.org/ (дата обращения 05.04.2023)
Опубликован
2023-05-22
Как цитировать
1. Семилет Т. А. ЭКСПАНСИЯ МАРГИНАЛЬНЫХ СВОЙСТВ СМИ В ИЗМЕНЕНИИ ИХ СУЩНОСТИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА // АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, 2023. № 1. С. 1 - 6. URL: http://journal.asu.ru/cc/article/view/12992.
Раздел
Статьи