ЦЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

УДК 316:37.8

  • Анвар Хусаинович Бугазов ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет» Email: abugazov@rambler.ru
Ключевые слова: Учебный процесс, Духовное образование, Социальная коммуникация, Нравственные ценности, Философия образования

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием нравственных принципов в сознании учащихся в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин в условиях кредитно-модульной системы образования. Отмечается необходимость формирования новой философии образования, которая отвечала бы традиционным ценностям общества. В этой связи подчеркивается важность понимания преподавателем методологических основ его деятельности для качественного обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Анвар Хусаинович Бугазов, ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет»

Доктор философских наук, профессор кафедры философии ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет». Кыргызстан, г. Бишкек

Литература

1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65-86.
2. Бубнов Ю.А., Мазкина О.Б. Развитие нравственного иммунитета у студенческой молодежи // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 132-143.
3. Васильев А.И. Качество образования и конкурентоспособность вуза: аспекты взаимосвязи // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 4. С. 37-43.
4. Васильев В.П., Деханова Н.Г. Факторы формирования человеческого капитала в сфере высшего образования // Вестник Моск. ун-та. Серия 18: Социология и политология. 2017. № 3. С. 237-248.
5. Вахитов Р. Высшее образование в России: образовательный раздаток // Логос. 2013. № 3(93). С. 155-177.
6. Вахитов Д.Р. Образовательные системы СССР и запада: сравнительный анализ преимуществ и недостатков // Вестник ТИСБИ. 2014. № 4. С. 58-78.
7. Вахитов Д.Р., Кондратьева Т.Н., Габдуллин Н.М. Значение сферы образования в процессе сохранения суверенитета государства // Философия образования. 2016. № 2(65). С.84-91.
8. Забнева Э.И. Образование как детерминант политической социализации // Актуальная культура: электронный научный журнал. 2023. № 1. С. 1-6. URL:
http://journal.asu.ru/cc (дата обращения 11.05.2023).
9. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. М.: Логос, 2000. 320 с.
10. Левит С.Я. Гуманитарное знание: генезис, итоги и перспективы (К 20-летию выхода сериальных изданий ИНИОН РАН) // Гуманитарное знание и
вызовы времени. М., СПб.: Университетская книга, 2014. С.7-42.
11. Пичугина Н.В. Общеобразовательная школа как основа подготовки будущих специалистов // Современное образование: содержание, технологии,
качество. Материалы XXIV междунар. научно-методической конф. Т. 1. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. С.8-10.
12. Рубин Ю.Б., Соболева Э.Ю. Независимость оценки качества высшего образования: критерии, принципы, реалии // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 3. С. 26-42.
Опубликован
2023-07-01
Как цитировать
1. Бугазов А. Х. ЦЕЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ // АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, 2023. № 2. С. 1 - 9. URL: http://journal.asu.ru/cc/article/view/13266.
Раздел
Статьи