ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ РОМАНТИЧЕСКОГО МИРА

УДК 7.011

  • Лулу Дин Независимый исследователь, Китай Email: 302525361@qq.com
Ключевые слова: человекоцентричность, романтизм, романтический мир, двоемирие

Аннотация

В статье анализируется концептуализация человекоцентричности в построении романтического мира. Предложенный ракурс раскрывает положение романтического героя в культуре и искусстве, позволяет выстраивать соответствующую концепцию личности. Основой исследования является теория романтизма, которая имеет классическое воплощение в философии и эстетике, дает возможность рассматривать двоемирие как основу человеческого бытия. Человекоцентричность в статье понимается с точки зрения тяготения романтического мира к обретению «своего» человека, наделенного соответствующими романтическими чертами. Использование данного понятия становится основой для раскрытия потенциала романтического мира в понимании смыслов бытия и выстраивании системы ценностей человека. В статье делается вывод о том, что романтический мир способствует рождению нового типа личности, но в то же время его развитие также зависит от особенного типа «романтической» личности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Лулу Дин, Независимый исследователь, Китай

Независимый исследователь. Москва, Россия; Шанхай, Китай;

Литература

1. Гуляницкая Н.С. Поэтика музыкальной композиции: Теоретические аспекты русской духовной музыки XX века. М.: Языки славянской культуры, 2002. 430 с.
2. Давыдова Л.К. Фредерик Шопен. Его жизнь и музыкальная деятельность. Томск: Том-Сувенир, 2015. 127 с.
3. Джабраилзаде С.Г. Музыкально-художественная эстетика Ф. Шопена и современность // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 11. С. 316-319.
4. Ежевская З. Фридерик Шопен / пер. с польск. Р. Куснеш. Варшава: Интерпресс, 1981. 100 с.
5. Жирмунский В. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. М.: Наука; Ленинградское отделение, 1977. 407 с.
6. Заборин С.В. Шопениана Падеревского как феномен польской исполнительской культуры: автореф. дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02. СанктПетербург, 2015. 28 с.
7. Зенкин К. Время в балладах Шопена как выражение романтической эстетики // К 200-летию со дня рождения Шопена и Шумана: сборник статей. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. С. 58-68.
8. Зенкин К. Музыкальный смысл как энергия (ENERGEIA) (эл. ресурс). URL: http://www.independent-academy.net/science/tetradi/13/zenkin.html (дата обращения 15.06.2023).
9. Зенкин К.В. Фортепианная миниатюра Шопена. М.: Моск. гос. консерватория, 1995. 150 с.
10. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма. М.: Аспект-Пресс, 1995. 377 с.
11. Левая Т.Н. Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. М.: Музыка, 1991. 166 с.
Опубликован
2023-10-03
Как цитировать
1. Дин Л. ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОСТЬ В ПОСТРОЕНИИ РОМАНТИЧЕСКОГО МИРА // АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, 2023. № 3. С. 1-7. URL: http://journal.asu.ru/cc/article/view/13646.
Раздел
Статьи