МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В РАЗВИТИИ ФОРМ МЕЖФИРМЕННОЙ КООПЕРАЦИИ

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет
  • Ирина Владимировна Цомаева Алтайский приборостроительный завод «Ротор»
Ключевые слова: маркетинг-менеджмент, функции управления, межфирменная кооперация, цепочки добавленной ценности

Аннотация

Статья посвящена теоретическому обоснованию возможностей использования концепции марке­тинг-менеджмента в управлении цепочками формирования добавленной ценности и представляет собой постановку проблемы научного исследования. Суть предложения заключается в следующем: в управле­нии современными предприятиями маркетинг все более становится доминирующей функцией, опре­деляющей содержание задач не только в сфере собственно маркетинга, но и в других функциональных сферах — в управлении производством, человеческими ресурсами, финансами. В последние годы стали возникать межфирменные кооперационные образования, формирующие в конечном виде более ценные для потребителей предложения. Возникла необходимость в управлении ими. Решение проблемы предла­гается осуществить посредством трансформации концепции маркетинг менеджмента, предназначенной для предприятий, для использования ее и в цепях межфирменных взаимодействий. Такой подход обеспе­чит функционирование цепочки, как цельной социально-экономической системы, способной эффектив­но функционировать в течение длительного времени.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Камерон Э., Грин М. Управление изменениями. М.: Добрая книга, 2006. 360 с.

Маркс К. К критике политической экономии // Капитал. Критика политической экономии. Том I. М.: Эксмо, 2017. С. 1081-1120.

Чанг Х.-Дж. Как устроена экономика. 6-е изд., доп. М.: Манн, Иванов и Ферберг, 2019. 320 с.

Шерешева М. Ю. Типы сетевого межфирменного взаимодействия // Развитие форм межфирмен­ной кооперации: сети и взаимоотношения. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 24-59.

Портер М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2006. 816 с.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2005. 800 с.

Беляев В. И., Беляев В. В., Пяткова О. Н. Маркетинг менеджмент: маркетинговое обоснование управ­ленческих решений. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. 290 с.

Беляев В. И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний. 2-е изд., перераб. и доп. Барнаул: АЗБУКА, 2012. 807 с.

REFERENCES

Cameron, E. & Green, M. (2006) Change Management. Moscow, 360 (in Russian).

Marx, K. (2017) At criticism of political economy. Capital. Criticism of political economy, Vol. 1. Moscow, 1081-1120 (in Russian).

Chang, H.-J. (2019) How the economy works. 6th ed., Ext. Moscow, 320 (in Russian).

Sheresheva, M. Yu. (2008) Types of network interfirm interaction. Development of forms of interfirm cooperation: networks and relationships. Moscow, 24-59 (in Russian).
Porter, M. (1993) International Competition. Moscow, 896 (in Russian).

Kotler, F. & Keller, K. L. (2006) Marketing management. 12th ed. Saint Petersburg, 816 (in Russian).

Kotler, F. (2005) Marketing Management. 11th ed. Saint Petersburg, 800 (in Russian).

Belyaev, V. I., Belyaev, V. V. & Pyatkova, O. N. (2014) Marketing management: a marketing rationale for management decisions. Barnaul, 290 (in Russian).

Belyaev, V. I. Market research: data collection and knowledge production. 2nd ed. Barnaul, 807 (in Russian).
Опубликован
2019-06-08
Как цитировать
Беляев, В. И., & Цомаева, И. В. (2019). МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ: КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В РАЗВИТИИ ФОРМ МЕЖФИРМЕННОЙ КООПЕРАЦИИ. Экономика Профессия Бизнес, 2(2), 5-11. https://doi.org/10.14258/epb201913
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ