МАРКЕТИНГ ОТНОШЕНИЙ: ВЗГЛЯД НА СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ С ПОЗИЦИЙ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
УДК 139.138
Аннотация
В статье представлен теоретический анализ содержания маркетинга отношений, суть которого заключается в создании отношений доверия и сотрудничества между субъектами рыночных взаимодействий, в том числе и в части совершенствования потребительных свойств товара, разработки принципиально новых их моделей. Потребители в этом случае становятся соавторами выпускаемых производителями товаров, их продвижения на рынок и др. В статье предпринята попытка более глубокого осмысления содержания сущности отношений в сфере экономики и маркетинга с позиции фундаментальных наук. Так, отношения в статье рассматриваются в качестве сущности, определяющей экономическое поведение субъектов рынка вообще и потребительское поведение покупателей в частности. Анализируется содержание различных видов отношений: социально-экономических, производственных, потребительных, отношений лояльности. Отношения рассматриваются в сопоставлении с динамикой развития производительных сил общества, обусловливающих их, и в контексте содержания маркетинговых задач, ориентированных на формирование лояльных отношений потребителей к товару конкретных производителей и собственно к производителям. При этом отношения лояльности рассматриваются в двух ипостасях: во-первых, в свете лояльности персонала к предприятию; и, во-вторых, в свете лояльности потребителей к производителю.
Скачивания
Metrics
Литература
Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Дж. Основы маркетинга. 4-е европейское изд. М., 2007. 1200 с.
Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2010. 680 с.
Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. СПб., 2001. 384 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990. 736 с.
Политическая экономия / под ред. Э. Я. Брегеля, А. Д. Смирнова. М., 1971. 568 с.
Маркс К. К критике политической экономии // Маркс К. Капитал: критика политической экономии. Т. I. М., 2017. С. 1081-1086.
Беляев В. И. Институционализация социально-трудовых отношений в контексте взаимодействия производительных сил и производственных отношений: ориентация на расширенное воспроизводство рабочей силы, развитие и рост // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2021. № 53. С. 37-57.
Философия / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратинкова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. 677 с.
Чанг Х.-Дж. Как устроена экономика. 6-е изд., доп. М., 2019. 320 с.
Евразийская политическая экономия / под ред. И. А. Максимцева, Д. Ю. Миропольского, Л. С. Тарасевича. СПб., 2016. 767 с.
Политическая экономия / К. В. Островитянов, Д. Т. Шепилов, Л. А. Леонтьев и др. М., 1954. 640 с.
Политическая экономия / В. А. Медведев, Л. И. Абалкин, О. И. Ожерельев и др. М., 1988. 735 с.
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. 320 с.
Беляев В. И., Пяткова О. Н. Маркетинг, как функция управления бизнесом в контексте философии утилитаризма и аксиологии // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 2. С. 15-22.
REFERENCES
Armstrong G., Wong V., Kotler F., Saunders J. Fundamentals of marketing. 4th European ed. M., 2007. 1200 p.
Belyaev V. I. Marketing: fundamentals of theory and practice. 4th ed., reprint. and additional. M., 2010. 680 p.
Gordon Ya. Marketing of partnership relations. SPb., 2001. 384 p.
Kotler F. Fundamentals of marketing. M., 1990. 736 p.
Political economy / еdited by E. Ya. Bregel, A. D. Smirnov. M., 1971. 568 p.
Marx K. To the critique of political economy // Marx K. Capital: criticism of Political Economy. T. I. M., 2017. Pp. 1081-1086.
Belyaev V. I. Institutionalization of social and labor relations in the context of interaction of productive forces and industrial relations: orientation to expanded reproduction of labor, development and growth // Bulletin of Tomsk State University. Economy. 2021. No. 53. Pp. 37-57.
Philosophy / edited by V. N. Lavrinenko, V. P. Ratinkov. 2nd ed., reprint. and additional. M., 2001. 677 p.
Chang H.-J. How the economy works. 6th ed., additional. M., 2019. 320 p.
Eurasian Political Economy / edited by I. A. Maksimtsev, D. Yu. Miropolsky, L. S. Tarasevich. SPb., 2016. 767 p.
Political economy / K. V. Ostrovityanov, D. T. Shepilov, L. A. Leontiev, et al. M., 1954. 640 p.
Politicheskaya ekonomiya / V. A. Medvedev, L. I. Abalkin, O. I. Kolerev, et al. M., 1988. 735 p
Cameron K., Quinn R. Diagnostics and change of organizational culture. SPb., 2001. 320 p.
Belyaev V. I., Pyatkova O. N. Marketing as a function of business management in the context of the philosophy of utilitarianism and axiology // Economy Profession Business. 2022. No. 2. Pp. 15-22.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи