Творческий метод как категория историко-художественного процесса

  • Лариса Ивановна Нехвядович Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Творческий метод, creative method, М.С. Каган, системная методология, system methodology, стиль, style

Аннотация

Рассматривается концепция творческого метода как категории художественного процесса в теоретическом наследии М.С. Кагана. Анализируются четыре основных направления объяснения сущности творческого метода, каждое из которых абсолютизирует одну из существенных сторон этой категории: 1) гносеология; 2) аксиология; 3) семиотика; 4) теории моделирования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Лариса Ивановна Нехвядович, Алтайский государственный университет

доктор искусствоведения, декан факультета искусств, зав. кафедрой теории искусств и культурологии

Литература

Каган М.С. О системном подходе к системному подходу // Философ-

ские науки. 1973. No6.

Каган М.С. Морфология искусства: историко-теоретические иссле-

дования внутреннего строения мира искусства. Л., 1972.

Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.

Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как кате-

гория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государ-

ственного университета. 2010. No2/2.

Нехвядович Л.И. Этническая традиция как источник формообразо-

вания в искусстве // Известия Алтайского государственного университе-

та. 2011. No2/1.

Nekhvyadovich L.I. Etnic origins of art as urgent problem of art studies

// Ethnic origins of art as urgent problem of art studies / Middle-East Journal

of Scientific Research. 2013. Т. 15. No6.

Опубликован
2019-12-06
Как цитировать
Нехвядович, Л. И. (2019). Творческий метод как категория историко-художественного процесса. Культурное наследие Сибири, 1(19), 7-11. извлечено от http://journal.asu.ru/knc/article/view/3393
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии