Творческий метод как категория историко-художественного процесса
Abstract
Рассматривается концепция творческого метода как категории художественного процесса в теоретическом наследии М.С. Кагана. Анализируются четыре основных направления объяснения сущности творческого метода, каждое из которых абсолютизирует одну из существенных сторон этой категории: 1) гносеология; 2) аксиология; 3) семиотика; 4) теории моделирования.
Downloads
References
Каган М.С. О системном подходе к системному подходу // Философ-
ские науки. 1973. No6.
Каган М.С. Морфология искусства: историко-теоретические иссле-
дования внутреннего строения мира искусства. Л., 1972.
Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.
Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как кате-
гория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государ-
ственного университета. 2010. No2/2.
Нехвядович Л.И. Этническая традиция как источник формообразо-
вания в искусстве // Известия Алтайского государственного университе-
та. 2011. No2/1.
Nekhvyadovich L.I. Etnic origins of art as urgent problem of art studies
// Ethnic origins of art as urgent problem of art studies / Middle-East Journal
of Scientific Research. 2013. Т. 15. No6.