Творческий метод как категория историко-художественного процесса

  • Лариса Ивановна Нехвядович Алтайский государственный университет Email: lin@email.asu.ru

Abstract

Рассматривается концепция творческого метода как категории художественного процесса в теоретическом наследии М.С. Кагана. Анализируются четыре основных направления объяснения сущности творческого метода, каждое из которых абсолютизирует одну из существенных сторон этой категории: 1) гносеология; 2) аксиология; 3) семиотика; 4) теории моделирования.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Лариса Ивановна Нехвядович, Алтайский государственный университет

доктор искусствоведения, декан факультета искусств, зав. кафедрой теории искусств и культурологии

References

Каган М.С. О системном подходе к системному подходу // Философ-

ские науки. 1973. No6.

Каган М.С. Морфология искусства: историко-теоретические иссле-

дования внутреннего строения мира искусства. Л., 1972.

Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997.

Нехвядович Л.И. Этническая художественная традиция как кате-

гория теоретической истории искусства // Известия Алтайского государ-

ственного университета. 2010. No2/2.

Нехвядович Л.И. Этническая традиция как источник формообразо-

вания в искусстве // Известия Алтайского государственного университе-

та. 2011. No2/1.

Nekhvyadovich L.I. Etnic origins of art as urgent problem of art studies

// Ethnic origins of art as urgent problem of art studies / Middle-East Journal

of Scientific Research. 2013. Т. 15. No6.

Published
2019-12-06
How to Cite
Нехвядович Л. И. Творческий метод как категория историко-художественного процесса // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 1, № 19. P. 7-11. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/3393.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии

Most read articles by the same author(s)