Народный орнамент в творчестве художников Казахстана (на материалах национального музея искусств республики Казахстан имени А. Кастеева)
Ключевые слова:
Художник, artist, орнамент, ornament, картина, painting, творчество, creativity, искусство, art
Аннотация
Рассмотрены вопросы, связанные с изучением орнаментального искусства и его отражение в творчестве художников Казахстана на материалах Национального музея искусств Республики Казахстан имени А. Кастеева.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Галимжанов А.С. и др. История искусств Казахстана: учебник. Алматы, 2006.
Контекст: ...Орнамент несет в себе идейно-эмоциональное содержание, где элементы абстрактной формы при орнаментальной разработке композиции приобретают подлинно эстетическую ценность, способствует созданию художественного образа [1]...
...Визуальное ощущение трехмерности в изображении предметов быта возникает путем противопоставления элементов орнамента и фона, создает определенную глубину орнаментальной композиции и придает ей структурно-семантическую равноценность [1]...
2. Ибраева К.Т. Казахский орнамент. Алматы, 1994.
Контекст: ...Ярким примером отражения мировоззрения казахского народа является казахский орнамент, когда фон можно воспринимать как узор и одновременно как фон [2]...
...Верх его обшивают красным сукном или парчой, украшают золотом, серебром и драгоценными камнями, разноцветным стеклом; низ оторачивают нутрией или другими дорогими мехами [2]...
3. Пернебаева Р.А., Анарова Г.С. Казахские национальные украшения // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии: материалы XIII Международной научно-практической конференции. Омск, 2014.
Контекст: ...Орнамент несет в себе идейно-эмоциональное содержание, где элементы абстрактной формы при орнаментальной разработке композиции приобретают подлинно эстетическую ценность, способствует созданию художественного образа [1]...
...Визуальное ощущение трехмерности в изображении предметов быта возникает путем противопоставления элементов орнамента и фона, создает определенную глубину орнаментальной композиции и придает ей структурно-семантическую равноценность [1]...
2. Ибраева К.Т. Казахский орнамент. Алматы, 1994.
Контекст: ...Ярким примером отражения мировоззрения казахского народа является казахский орнамент, когда фон можно воспринимать как узор и одновременно как фон [2]...
...Верх его обшивают красным сукном или парчой, украшают золотом, серебром и драгоценными камнями, разноцветным стеклом; низ оторачивают нутрией или другими дорогими мехами [2]...
3. Пернебаева Р.А., Анарова Г.С. Казахские национальные украшения // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии: материалы XIII Международной научно-практической конференции. Омск, 2014.
Опубликован
2019-11-26
Как цитировать
Мергалиев Д. М., Абдалимова Ж. С. Народный орнамент в творчестве художников Казахстана (на материалах национального музея искусств республики Казахстан имени А. Кастеева) // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 3, № 21. С. 124-128. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6764.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии