Полифоническая структура пространства орган - алтарь - собор

  • Сергей Михайлович Будкеев Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Полифония, polyphony, мимесис, mimesis, орган, organ, алтарь, altar, собор, cathedral, храмовая партитура, cathedrals partita

Аннотация

Анализируется полифония как междисциплинарное понятие. В содержание термина входят: математическая составляющая, система музыкальных значений, законы зодчества, принципы мимесиса, диалогичность искусства, структурные взаимодействия видов искусств. Предпринят анализ пространственно-временного взаимодействия центральных действующих компонентов западной христианской традиции.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сергей Михайлович Будкеев, Алтайский государственный университет

доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Литература

1. Музыкальная энциклопедия/гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1978. Т. 6.
Контекст: ...В музыкальной сфере полифония - «вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов» [1, с. 344]...
2. Большой толковый словарь русского языка/под ред. С.А. Кузнецова. СПб., 2000.
Контекст: ...Об этом свидетельствуют вторые значения «полифонии» в справочных изданиях (художественное многообразие в видах искусств, многоплановость художественного произведения и т.д. [2, с. 136])...
3. Музыкальная энциклопедия/гл. ред. Ю.В. Келдыш. М., 1974. Т. 2.
Контекст: ...Имитация в музыке - «точное или неточное повторение в каком-либо голосе мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе» [3, с. 504] - является одним из способов преобразования полифонической темы...
4. Фраёнов В.П. Учебник полифонии. М., 1987.
Контекст: ...Канон - многоаспектное понятие, означающее в музыке композицию, основанную на словесном «ключе»; произведение, основанное на технике непрерывной имитации. «Выразительное качество канона - максимальное единство подобного, концентрированное воплощение образа, сосредоточение музыкальной мысли» [4, с. 33]...
5. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерки по исторической поэтике//Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
Контекст: ...Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем, этим пересечением рядов и слиянием примет характеризуется художественный хронотоп» [5, с. 234]...
6. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности . URL: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/2_7.html
Контекст: ...краски, и линия, и масса в их эстетическом трактовании суть крайние границы предмета, живого тела, где предмет обращён вне себя, где он существует ценностно только в другом и для другого, причастен миру.» [6]...
Опубликован
2019-12-06
Как цитировать
1. Будкеев С. М. Полифоническая структура пространства орган - алтарь - собор // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 1. № 19. С. 143-148. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6884.
Раздел
Слово сибирского искусствоведа