Портрет Г.Д. Гребенщикова как архетипический образ в творчестве Илзе Рудзите
Ключевые слова:
Колорит, фактура, творческий гений, очаг, пламя, истоки, coloring, texture, creative genius, hearth, flame, beginnings, robber, execution, justification
Аннотация
Представлен анализ портрета сибирского писателя Георгия Гребенщикова, созданного известной художницей Илзе Рудзите. Художественный портрет рассматривает как сочетание творческих, литературных образов, раскрывающих внутренний мир и философию жизни писателя.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Литература
1. Совесть: буклет / автор текста В.Н. Леонов. Барнаул, 2004.
Контекст: ...В своей статье он пишет, что «применение элементов символического языка позволяет ей [И. Рудзите], не выходя за рамки реализма, безмерно расширить его возможности в воплощении самого глубокого и тонкого содержания» [1, с. 5]...
2. Гребенщиков Георгий. Былина о Микуле Буяновиче. Париж; Нью-Йорк, 1924.
Контекст: ...Микула Буянович, стоящий в пламени с княгиней на руках, потрясает воображение зрителя. «.. .Микула, выбежав на лестницу, вспыхнул пламенем и вспыхнула княгиня, и показался на ступенях тем, внизу, живым, ярко пылающим, огромным крестом.» [2, с. 342]...
...можно прийти запросто, ударить лбом с размаху и просить-молить: Господи, Господи! Можно ли когда-нибудь убийце - лиходею душеньку свою из муки-ада вызволить?...» -вопрошает писатель устами своего героя [2, с. 323]...
...И отдалённым голосом ему отвечает песнопение Великой Пятницы: «Разбойника благоразумнаго во единем часе раеви сподобил еси, Господи.» [2, с. 323]...
...За то, что никогда не знала, не слыхала и не желала знать и слышать ни скорбей, ни сил, ни глубин души рабов безмолвных и бунтующих [2, с. 338-339]...
3. Пушкин А.С. Романы, повести, драмы. М., 1973.
4. Георгий Гребенщиков. Пушкин: лекция / пер. с англ. Ольги Кудзоевой // Алтай. 2017. №3.
Контекст: ...Когда я покинул Россию, то не взял ничего, кроме Библии, портрета матери и книг Пушкина» [4, с. 165]...
Контекст: ...В своей статье он пишет, что «применение элементов символического языка позволяет ей [И. Рудзите], не выходя за рамки реализма, безмерно расширить его возможности в воплощении самого глубокого и тонкого содержания» [1, с. 5]...
2. Гребенщиков Георгий. Былина о Микуле Буяновиче. Париж; Нью-Йорк, 1924.
Контекст: ...Микула Буянович, стоящий в пламени с княгиней на руках, потрясает воображение зрителя. «.. .Микула, выбежав на лестницу, вспыхнул пламенем и вспыхнула княгиня, и показался на ступенях тем, внизу, живым, ярко пылающим, огромным крестом.» [2, с. 342]...
...можно прийти запросто, ударить лбом с размаху и просить-молить: Господи, Господи! Можно ли когда-нибудь убийце - лиходею душеньку свою из муки-ада вызволить?...» -вопрошает писатель устами своего героя [2, с. 323]...
...И отдалённым голосом ему отвечает песнопение Великой Пятницы: «Разбойника благоразумнаго во единем часе раеви сподобил еси, Господи.» [2, с. 323]...
...За то, что никогда не знала, не слыхала и не желала знать и слышать ни скорбей, ни сил, ни глубин души рабов безмолвных и бунтующих [2, с. 338-339]...
3. Пушкин А.С. Романы, повести, драмы. М., 1973.
4. Георгий Гребенщиков. Пушкин: лекция / пер. с англ. Ольги Кудзоевой // Алтай. 2017. №3.
Контекст: ...Когда я покинул Россию, то не взял ничего, кроме Библии, портрета матери и книг Пушкина» [4, с. 165]...
Опубликован
2020-12-07
Как цитировать
Бурнашев А. А., Будкеев С. М. Портрет Г.Д. Гребенщикова как архетипический образ в творчестве Илзе Рудзите // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 2, № 26. С. 14-19. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/8913.
Раздел
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Сибири