Региональный дизайн как фактор трансляции этнонаследия и традиционной культуры

  • Татьяна Витальевна Пойдина Алтайский государственный университет
Ключевые слова: Региональный дизайн, regional design, проектная культура, design culture, этнокультурный ландшафт, ethnocultural landscape, природная наследие, natural heritage, культурное наследие, cultural heritage, регион, region, этническая традиция, ethnic tradition, этнографический музей, ethnographic museum, экспозиция, народные ремесла, the exposition of folk craft

Аннотация

Актуализируется вопрос о месте и роли этнокультурного фактора в региональном дизайне. На примере этнокомплекса «Карачаевское подворье» показано, что этнокультурная самоидентификация в региональной проектной практике выражается в моделировании компонентов «этнической деревни» как нового типа этнокультурного ландшафта и способствует выявлению и сохранению уникального культурного и природного наследия региона.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Татьяна Витальевна Пойдина, Алтайский государственный университет

кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории искусства и культурологии

Литература

1. Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000.
Контекст: ...Комбинирование природного и художественного гармонизирует отношения между человеком и природой» [1, c. 288]...
2. Хомякова И. В. Стратегии регионального дизайна [Электронный ресурс]. URL: http://regionsar.ru/node/481
Контекст: ...В научных исследованиях выделяют несколько аспектов проектной деятельности, которые имеют значение в культурно-экологическом измерении регионального дизайна: ландшафтно-средовой, предметно-пространственный и структурно-образный [2]...
3. Кондратьева К. А. Дизайн и экология культуры. М., 2000.
Контекст: ...К. А. Кондратьева видит суть этнокультурной проблематики, с одной стороны, в дизайне в соотношении модернизации, обновления, и, с другой стороны, в преемственности, ценностной непрерывности [3]...
4. Салпагарова С. И. Формирование этнокультурного ландшафта Карачая (XIX - начало XX вв.): автореф дис.. канд. геогр. наук. Ставрополь, 2003.
Контекст: ...Этнокультурный район Малый Карачай возник в результате переселения карачаевцев на равнинные территории в восточную часть республики, богатую земельными ресурсами, что способствовало переходу от скотоводческого хозяйства к земледелию [4, с. 11]...
5. Хачиков В. А. Экскурсии по живописным местам Северного Кавказа. Минеральные Воды, 2008.
Контекст: ...Экологический природный комплекс включает пять водопадов, из них три (Жемчужный, Скрытый и Шумный, или Чёртова мельница) находятся на реке Аликановке, глубоким каньоном прорезающей Скалистый хребет Северного Кавказа, а ещё два (Большой и Малый Медовые) - на речке Экчи-Баш [5]...
6. Давидян Б. А., Гнидко В. И., Торосян А. С. Башенный тип архитектуры народов Северного Кавказа // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары, 29 нояб. 2015 г. Чебоксары, 2015.
Контекст: ...Данное сооружение позволяло оповещать жителей о приближении противника [6, с. 51]...
7. Сулименко С. Д. Архитектурно-пространственная модель расселения горских народов Северного Кавказа в XV-XVIII вв. // Архитектурное наследство. Вып. 50. М., 2009.
Контекст: ...Древнейшей формой жилища в домостроительном творчестве всех горских народов Северного Кавказа являлся дом с единым большим (площадью 50-100 кв. м.) однокамерным пространством, в котором осуществлялись все виды жизнедеятельности большой патриархальной семьи [7]...
Опубликован
2019-12-09
Как цитировать
1. Пойдина Т. В. Региональный дизайн как фактор трансляции этнонаследия и традиционной культуры // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2. № 20. С. 53-59. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6918.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии