Психологическая природа способностей

  • Нуралина Д.К. Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
  • Мергалиев Д.М. Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Ключевые слова: -

Аннотация

Авторы статьи рассматривают типологию способностей, показатели их проявления. Особое внимание уделяется критериям развития общих познавательных и психомоторных способностей человека.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Нуралина Д.К., Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

концертмейстер кафедры исполнительского искусства

Мергалиев Д.М., Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой исполнительского искусства

Литература

1. Маклаков А. Общая психология. М., 2005.
Контекст:...Третий подход основан на утверждении о том, что способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике [1, с. 127]...
2. Теплов В.М. Психология музыкальных способностей. М., 1967.
Контекст:...Наибольший вклад в его развитие внес известный российский ученый Б.М. Теплов [2, с. 93]...
...Скорость реакции и движений, сила, темп, ритм, координированность, точность и меткость, пластичность и ловкость Способности, считал Б.М. Теплов, не могут существовать иначе как в постоянном процессе развития [2]...
...Недостающая способность может быть в очень широких пределах компенсирована другими, высокоразвитыми у данного человека» [2]...
3. Шадриков В. Способности человека. М., 1997.
Контекст: ...Показателями проявления способностей являются производительность, качество и надежность выполняемой человеком деятельности [3]...
4. Леонтьев А. Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. I960. № 1.
Контекст:...В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей [4]...
5. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
Контекст:...Однако существуют люди, у которых эти способности развиты настолько высоко, что мы начинаем говорить о наличии у них математического таланта, который может выражаться в скорости усвоения математических понятий и операций, способности решать чрезвычайно сложные задачи и др. [5]...
6. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977.
Контекст:...Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное [6, 7]...
7. Проблемы способностей: сборник статей. М., 1962. BIBLIOGRAPHY
Контекст:...Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное [6, 7]...
8. Maklakov A. General psychology. Moscow, 2005.
9. Teplov B. M. Psychology of musical abilities. Moscow, 1967.
10. Shadrikov V. Abilities. Moscow, 1997.
11. Leont'ev A. N. On the formation of abilities // Questions of psychology. I960. No.1.
12. Krutetskiy V. A. Psychology of mathematical abilities of schoolchildren. Moscow, 1968.
13. Artemyeva T. I. Methodological aspects of the problem abilities. Moscow, 1977.
14. The problem of abilities: a collection of articles. Moscow, 1962.
Опубликован
2020-01-14
Как цитировать
1. Д.К. Н., Д.М. М. Психологическая природа способностей // Культурное наследие Сибири, 2020. Т. 4. № 22. С. 17-24. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7290.
Раздел
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии