ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГУМАНИТАРНОГО ДИАЛОГА С ИСКУССТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Abstract
В статье раскрывается тезис о необходимости применения методологии гуманитарного диалога искусства и человека в образовательной практике. Гуманитарный диалог с искусством позволяет развивать способности человека к общению; навыки прочтения духовно-символического смысла произведения, понимания широкой метафоричности и образности его художественного языка; способность к личной чувственно-эмоциональной и эстетической реакции на интегративную идею произведения, выраженную в его целостном облике; умение осмыслить, интерпретировать и адекватно выразить открытый в результате внутренней духовной работы смысл произведения, а на его основе – прийти к новому осознанию себя, мира и своего места в мироздании.
Downloads
References
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 424 с. (Из истории советской эстетики и теории искусства).
3. Балакина Е.И. Метаморфозы диалога в системе культуры и искусства (Теория и практика созидательных путей культурогенеза) : монография. – Барнаул, 2014. – 276 с