ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГУМАНИТАРНОГО ДИАЛОГА С ИСКУССТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

  • Балакина Е.И. Email: balakina2002@mail.ru
Ключевые слова: искусство, текст, контекст, эстетическое восприятие, интерпретация, гуманитарный диалог, смысл

Аннотация

В статье раскрывается тезис о необходимости применения методологии гуманитарного диалога искусства и человека в образовательной практике. Гуманитарный диалог с искусством позволяет развивать способности человека к общению; навыки прочтения духовно-символического смысла произведения, понимания широкой метафоричности и образности его художественного языка; способность к личной чувственно-эмоциональной и эстетической реакции на интегративную идею произведения, выраженную в его целостном облике; умение осмыслить, интерпретировать и адекватно выразить открытый в результате внутренней духовной работы смысл произведения, а на его основе – прийти к новому осознанию себя, мира и своего места в мироздании.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

1. Копцик В.А., Рыжов В.П., Петров В.М. Этюды по теории искусства: Диалог естественных и гуманитарных наук. – М., 2004. – 368 с.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – 424 с. (Из истории советской эстетики и теории искусства).
3. Балакина Е.И. Метаморфозы диалога в системе культуры и искусства (Теория и практика созидательных путей культурогенеза) : монография. – Барнаул, 2014. – 276 с
Опубликован
2023-12-27
Как цитировать
Е.И. Б. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГУМАНИТАРНОГО ДИАЛОГА С ИСКУССТВОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ // Культурное наследие Сибири, 2023. Т. 2, № 34. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/14538.
Раздел
Раздел II Художественное образование, архитектурное наследие и современные культурные ландшафты Сибири