Образы-списки афонских икон на Алтае

  • Галина Дмитриевна Булгаева Алтайская митрополия Email: zam12gd@rambler.ru

Abstract

Рассматривается почитание афонских образов на Алтае и значение выполненных с них икон-списков. В научный оборот введены произведения конца XIX - начала XX в., поднят вопрос их атрибуции.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Галина Дмитриевна Булгаева, Алтайская митрополия

реставратор

References

1. Этингоф О.Е. Образ Богоматери. М., 2000.
Контекст: ...Современные ученые исследуют вопрос иконографии в комплексном подходе. «В центре внимания оказывается уже не только археологическое описание и систематизация поз персонажей и схем композиций, но и включение памятников, образов и типов изображений в широкий контекст духовной культуры» [1, с. 37]...

2. Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров: в 30 т. 3-е изд. Т. 21. М., 1976.
Контекст: ...Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица, совокупность сюжетов, характерных для искусства какой-либо эпохи, направления» [2, с. 440]...

3. Христианство: энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцева. М., 1993. Т. 1.
Контекст: ...В словаре христианского искусства дается определение иконографии как науки о значениях, присвоенных художественным изображениям, в том числе знакам, символам и атрибутам в живописи [3, с. 487]...

4. Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001.
Контекст: ...В иконописном образе максимально отражено единое соборное церковное мировоззрение, где царствует узаконенная традиция, а не индивидуальное, личностное понимание [4, с. 69]...

5. Покровский Н. В. Памятники христианского искусства и иконографии. СПб., 1910.
Контекст: ...Как пишет Н. В. Покровский, «.она не должна рассматриваться, как догматическая система, в которой все содержание до мельчайших подробностей санкционировано и официально признано» [5, c. 334]...

6. Августин (Никитин), архимандрит. Афон и Русская Православная Церковь // Богословские труды. №33. 1997.
Контекст: ...В июне 1867 г. на Святой горе побывал великий князь Алексей Александрович, заложивший первый камень в основание Андреевского собора скита [6, с. 103-106]. «По данным на 1902 год на Афоне была 31 русская келья, 183 русские ка-ливы...

7. Троицкий П. Русские на Афоне. Середина XIX - начало XX века. М., 2001.
Контекст: ...В Кромнице проживало 250 человек, в скиту Новая Фиваида - 150 человек, на Карулие спасалось около 40 русских» [7, с. 31]...

8. Максимова Г. Иконописание: столичная мода в провинции // Мир музея. 2003. №1.
Контекст: ...Связи России с Афоном, Иерусалимом и другими землями были широкими и осуществлялись через Императорское общество (создано в 1880-х гг.), отделение которого было и в Тобольске [8, с. 32]...

9. Государственный архив Алтайского края. Ф. 164. Оп.1. Д. 20.
10. Крейдун Г. К Истории строительства первого каменного храма Алтайской духовной миссии // К Свету: альманах. М., 2002.
Контекст: ...И духовное руководство Миссии, и ее благотворители, и простые верующие Алтая особо почитали подвижников Святой горы и стремились иметь афонские святыни и иконы, писанные на Афоне [10, с. 35]...
Published
2019-11-25
How to Cite
Булгаева Г. Д. Образы-списки афонских икон на Алтае // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 3, № 21. P. 62-69. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6737.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии