Образы-списки афонских икон на Алтае
Abstract
Рассматривается почитание афонских образов на Алтае и значение выполненных с них икон-списков. В научный оборот введены произведения конца XIX - начала XX в., поднят вопрос их атрибуции.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Этингоф О.Е. Образ Богоматери. М., 2000.
Контекст: ...Современные ученые исследуют вопрос иконографии в комплексном подходе. «В центре внимания оказывается уже не только археологическое описание и систематизация поз персонажей и схем композиций, но и включение памятников, образов и типов изображений в широкий контекст духовной культуры» [1, с. 37]...
2. Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров: в 30 т. 3-е изд. Т. 21. М., 1976.
Контекст: ...Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица, совокупность сюжетов, характерных для искусства какой-либо эпохи, направления» [2, с. 440]...
3. Христианство: энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцева. М., 1993. Т. 1.
Контекст: ...В словаре христианского искусства дается определение иконографии как науки о значениях, присвоенных художественным изображениям, в том числе знакам, символам и атрибутам в живописи [3, с. 487]...
4. Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001.
Контекст: ...В иконописном образе максимально отражено единое соборное церковное мировоззрение, где царствует узаконенная традиция, а не индивидуальное, личностное понимание [4, с. 69]...
5. Покровский Н. В. Памятники христианского искусства и иконографии. СПб., 1910.
Контекст: ...Как пишет Н. В. Покровский, «.она не должна рассматриваться, как догматическая система, в которой все содержание до мельчайших подробностей санкционировано и официально признано» [5, c. 334]...
6. Августин (Никитин), архимандрит. Афон и Русская Православная Церковь // Богословские труды. №33. 1997.
Контекст: ...В июне 1867 г. на Святой горе побывал великий князь Алексей Александрович, заложивший первый камень в основание Андреевского собора скита [6, с. 103-106]. «По данным на 1902 год на Афоне была 31 русская келья, 183 русские ка-ливы...
7. Троицкий П. Русские на Афоне. Середина XIX - начало XX века. М., 2001.
Контекст: ...В Кромнице проживало 250 человек, в скиту Новая Фиваида - 150 человек, на Карулие спасалось около 40 русских» [7, с. 31]...
8. Максимова Г. Иконописание: столичная мода в провинции // Мир музея. 2003. №1.
Контекст: ...Связи России с Афоном, Иерусалимом и другими землями были широкими и осуществлялись через Императорское общество (создано в 1880-х гг.), отделение которого было и в Тобольске [8, с. 32]...
9. Государственный архив Алтайского края. Ф. 164. Оп.1. Д. 20.
10. Крейдун Г. К Истории строительства первого каменного храма Алтайской духовной миссии // К Свету: альманах. М., 2002.
Контекст: ...И духовное руководство Миссии, и ее благотворители, и простые верующие Алтая особо почитали подвижников Святой горы и стремились иметь афонские святыни и иконы, писанные на Афоне [10, с. 35]...
Контекст: ...Современные ученые исследуют вопрос иконографии в комплексном подходе. «В центре внимания оказывается уже не только археологическое описание и систематизация поз персонажей и схем композиций, но и включение памятников, образов и типов изображений в широкий контекст духовной культуры» [1, с. 37]...
2. Большая Советская Энциклопедия / гл. ред. А.М. Прохоров: в 30 т. 3-е изд. Т. 21. М., 1976.
Контекст: ...Под иконографией понимают также совокупность изображений какого-либо лица, совокупность сюжетов, характерных для искусства какой-либо эпохи, направления» [2, с. 440]...
3. Христианство: энциклопедический словарь / под ред. С.С. Аверинцева. М., 1993. Т. 1.
Контекст: ...В словаре христианского искусства дается определение иконографии как науки о значениях, присвоенных художественным изображениям, в том числе знакам, символам и атрибутам в живописи [3, с. 487]...
4. Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001.
Контекст: ...В иконописном образе максимально отражено единое соборное церковное мировоззрение, где царствует узаконенная традиция, а не индивидуальное, личностное понимание [4, с. 69]...
5. Покровский Н. В. Памятники христианского искусства и иконографии. СПб., 1910.
Контекст: ...Как пишет Н. В. Покровский, «.она не должна рассматриваться, как догматическая система, в которой все содержание до мельчайших подробностей санкционировано и официально признано» [5, c. 334]...
6. Августин (Никитин), архимандрит. Афон и Русская Православная Церковь // Богословские труды. №33. 1997.
Контекст: ...В июне 1867 г. на Святой горе побывал великий князь Алексей Александрович, заложивший первый камень в основание Андреевского собора скита [6, с. 103-106]. «По данным на 1902 год на Афоне была 31 русская келья, 183 русские ка-ливы...
7. Троицкий П. Русские на Афоне. Середина XIX - начало XX века. М., 2001.
Контекст: ...В Кромнице проживало 250 человек, в скиту Новая Фиваида - 150 человек, на Карулие спасалось около 40 русских» [7, с. 31]...
8. Максимова Г. Иконописание: столичная мода в провинции // Мир музея. 2003. №1.
Контекст: ...Связи России с Афоном, Иерусалимом и другими землями были широкими и осуществлялись через Императорское общество (создано в 1880-х гг.), отделение которого было и в Тобольске [8, с. 32]...
9. Государственный архив Алтайского края. Ф. 164. Оп.1. Д. 20.
10. Крейдун Г. К Истории строительства первого каменного храма Алтайской духовной миссии // К Свету: альманах. М., 2002.
Контекст: ...И духовное руководство Миссии, и ее благотворители, и простые верующие Алтая особо почитали подвижников Святой горы и стремились иметь афонские святыни и иконы, писанные на Афоне [10, с. 35]...
Published
2019-11-25
How to Cite
Булгаева Г. Д. Образы-списки афонских икон на Алтае // Культурное наследие Сибири, 2019. Vol. 3, № 21. P. 62-69. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/6737.
Section
Искусство Сибири теоретические аспекты искусствознания и культурологии