О специфике критериев современной художественной критики и эстетики
Abstract
Статья посвящена исследованию специфики художественно-эстетического сознания современной художественной критики и эстетики. Рассматриваются концепции исследователей, посвященные проблеме оценки явлений современной художественной жизни, рассмотрению сущности художественного.
Downloads
Download data is not yet available.
References
1. Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999.
Контекст: ...Эстетический идеал определяется как представление о том, каким должно быть художественное произведение, чтобы соответствовать этическим нормам и представлениям, присущ как творцам искусства, так и его реципиентам [1, с. 273]...
2. Бычков В. В. Эстетический опыт России на рубеже тысячелетий // Эстетика. Вчера. Сегодня. Всегда. М., 2006.
Контекст: ...Эта тенденция имеет глобализаторский характер и захватывает культуры многих развитых стран Запада, Востока, Латинской Америки, а в России в силу национально-этнических и социально-политических особенностей этот процесс имеет много специфических черт и конкретных форм [2, с. 3]...
...западным искусством на путях развития модернизма и постмодернизма, во втором, неотрадиционалистском, эстетический опыт нацеливается на патриотически-державные, православные, по-новому осмысленные ценности [2, с. 5]...
3. Жуковский В.И. Произведение искусства и художественный образ в контексте теории изобразительного искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики Вып. 5 (11): в 4 ч. Тамбов, 2011. Ч. 1.
Контекст: ...В.И. Жуковский подчеркивает: произведение изобразительного искусства - это «искусный» продукт деяний образцовых человеческих рук и ума [3, с. 81, 82]...
...Итак, для своего преображения из потенциального в актуальное произведение изобразительного искусства требует соответствующего взаимодействия с достойным зрителем [3, с. 83]...
4. Жиляев А. Требуй полной автоматизации современного искусства // Искусствознание. 2017. № 1.
Контекст: ...Автор называет основной фактор, определяющий ценность произведения - максимальная концентрация новизны [4, с. 48]...
5. Bransky V.P. Art and Philosophy. Kaliningrad, 1999.
6. Bychkov V. V. The aesthetic experience of Russia at the turn of the millennium // Aesthetics. Yesterday. Today. Always. M., 2006.
7. Zhukovsky V.I. The work of art and artistic image in the context of the theory of fine art. // Historical, philosophical, political and legal sciences, culturology, art criticism. Questions of theory and practice. Tambov, 2011, No. 5 (11). In the 4th hour, Part 1.
8. Zhilyaev A. Demand full automation of contemporary art. // Art History, 2017, No. 1.
Контекст: ...Эстетический идеал определяется как представление о том, каким должно быть художественное произведение, чтобы соответствовать этическим нормам и представлениям, присущ как творцам искусства, так и его реципиентам [1, с. 273]...
2. Бычков В. В. Эстетический опыт России на рубеже тысячелетий // Эстетика. Вчера. Сегодня. Всегда. М., 2006.
Контекст: ...Эта тенденция имеет глобализаторский характер и захватывает культуры многих развитых стран Запада, Востока, Латинской Америки, а в России в силу национально-этнических и социально-политических особенностей этот процесс имеет много специфических черт и конкретных форм [2, с. 3]...
...западным искусством на путях развития модернизма и постмодернизма, во втором, неотрадиционалистском, эстетический опыт нацеливается на патриотически-державные, православные, по-новому осмысленные ценности [2, с. 5]...
3. Жуковский В.И. Произведение искусства и художественный образ в контексте теории изобразительного искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики Вып. 5 (11): в 4 ч. Тамбов, 2011. Ч. 1.
Контекст: ...В.И. Жуковский подчеркивает: произведение изобразительного искусства - это «искусный» продукт деяний образцовых человеческих рук и ума [3, с. 81, 82]...
...Итак, для своего преображения из потенциального в актуальное произведение изобразительного искусства требует соответствующего взаимодействия с достойным зрителем [3, с. 83]...
4. Жиляев А. Требуй полной автоматизации современного искусства // Искусствознание. 2017. № 1.
Контекст: ...Автор называет основной фактор, определяющий ценность произведения - максимальная концентрация новизны [4, с. 48]...
5. Bransky V.P. Art and Philosophy. Kaliningrad, 1999.
6. Bychkov V. V. The aesthetic experience of Russia at the turn of the millennium // Aesthetics. Yesterday. Today. Always. M., 2006.
7. Zhukovsky V.I. The work of art and artistic image in the context of the theory of fine art. // Historical, philosophical, political and legal sciences, culturology, art criticism. Questions of theory and practice. Tambov, 2011, No. 5 (11). In the 4th hour, Part 1.
8. Zhilyaev A. Demand full automation of contemporary art. // Art History, 2017, No. 1.
Published
2020-05-12
How to Cite
Давыденко М. В. О специфике критериев современной художественной критики и эстетики // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 6, № 24. P. 8-12. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7752.
Section
Теоретические аспекты искусствознания и культурологии