О специфике критериев современной художественной критики и эстетики

  • Марина Вячеславовна Давыденко Алтайский государственный университет Email: davydenkomaryna@yandex.ru

Abstract

Статья посвящена исследованию специфики художественно-эстетического сознания современной художественной критики и эстетики. Рассматриваются концепции исследователей, посвященные проблеме оценки явлений современной художественной жизни, рассмотрению сущности художественного.

Downloads

Download data is not yet available.

Author Biography

Марина Вячеславовна Давыденко, Алтайский государственный университет

кандидат философских наук, доцент кафедры истории отечественного и зарубежного искусства факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета

References

1. Бранский В.П. Искусство и философия. Калининград, 1999.
Контекст: ...Эстетический идеал определяется как представление о том, каким должно быть художественное произведение, чтобы соответствовать этическим нормам и представлениям, присущ как творцам искусства, так и его реципиентам [1, с. 273]...
2. Бычков В. В. Эстетический опыт России на рубеже тысячелетий // Эстетика. Вчера. Сегодня. Всегда. М., 2006.
Контекст: ...Эта тенденция имеет глобализаторский характер и захватывает культуры многих развитых стран Запада, Востока, Латинской Америки, а в России в силу национально-этнических и социально-политических особенностей этот процесс имеет много специфических черт и конкретных форм [2, с. 3]...
...западным искусством на путях развития модернизма и постмодернизма, во втором, неотрадиционалистском, эстетический опыт нацеливается на патриотически-державные, православные, по-новому осмысленные ценности [2, с. 5]...
3. Жуковский В.И. Произведение искусства и художественный образ в контексте теории изобразительного искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология, искусствоведение. Вопросы теории и практики Вып. 5 (11): в 4 ч. Тамбов, 2011. Ч. 1.
Контекст: ...В.И. Жуковский подчеркивает: произведение изобразительного искусства - это «искусный» продукт деяний образцовых человеческих рук и ума [3, с. 81, 82]...
...Итак, для своего преображения из потенциального в актуальное произведение изобразительного искусства требует соответствующего взаимодействия с достойным зрителем [3, с. 83]...
4. Жиляев А. Требуй полной автоматизации современного искусства // Искусствознание. 2017. № 1.
Контекст: ...Автор называет основной фактор, определяющий ценность произведения - максимальная концентрация новизны [4, с. 48]...
5. Bransky V.P. Art and Philosophy. Kaliningrad, 1999.
6. Bychkov V. V. The aesthetic experience of Russia at the turn of the millennium // Aesthetics. Yesterday. Today. Always. M., 2006.
7. Zhukovsky V.I. The work of art and artistic image in the context of the theory of fine art. // Historical, philosophical, political and legal sciences, culturology, art criticism. Questions of theory and practice. Tambov, 2011, No. 5 (11). In the 4th hour, Part 1.
8. Zhilyaev A. Demand full automation of contemporary art. // Art History, 2017, No. 1.
Published
2020-05-12
How to Cite
Давыденко М. В. О специфике критериев современной художественной критики и эстетики // Культурное наследие Сибири, 2020. Vol. 6, № 24. P. 8-12. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7752.
Section
Теоретические аспекты искусствознания и культурологии