Проблемы востребованности и конкурентоспособности выпускников творческих вузов на рынке труда

  • М.О. Коростелева Тюменский государственный институт культуры Email: cultjournal@asu.ru
Ключевые слова: Конкурентоспособность, competitiveness, востребованность, профессиональное образование, professional education, выпускники творческих вузов, graduates of the creative universities, специалист, specialist, имидж, image, relevance

Аннотация

Статья посвящена проблеме востребованности и конкурентоспособности выпускников творческих вузов, поиску новых образовательных технологий в их обучении и формировании современного имиджа выпускника.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

М.О. Коростелева, Тюменский государственный институт культуры

преподаватель кафедры вокального искусства

Литература

1. Елина Е. Г. Развитие гуманитарного образования и проблемы трудоустройства выпускников гуманитарных факультетов // Вестник Герценовского университета. 2011. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http: // cyberleninka.ru /article/n/razvitie-gumanitarnogo-obrazovaniya-i-problemy-trudoustroystva-vypusknikov-gumanitarnyh-fakultetov (дата обращения: 31.05.16).
Контекст: ...требованиями к мобильности современных образовательных траекторий и их постоянной соотнесенности с текущими потребностями рынка, реальными проблемами современной жизненной среды и социокультурными процессами [1, с. 51]...
2. Архангельский Ю. Е. Творческий вуз в системе художественного образования современной России: дис.. канд. культурологии. Краснодар, 2005 [Электронный ресурс]. URL: http: http://www.lib. uaru.net/diss/cont/205560.html (дата обращения: 28.05.16).
Контекст: ...культурные практики, сформировала незнакомые ранее интеллектуальные и эмоциональные потребности, ценностную направленность и создает объективную необходимость в их «культурологической инвентаризации» [2]...
...Такая позиция, как правило, приводит к поиску новых образовательных технологий и созданию на этой основе «модели выпускника творческого вуза» [2]...
3. Высшее образование для XXI века: материалы Международной конференции / отв. ред. А. В. Костина. М., 2015.
Контекст: ...ориентиры, которые, с одной стороны, утверждают высшие нравственные ценности человеческой цивилизации, с другой - определяют наиболее сущностные аспекты социальной и профессиональной самореализации личности [3, с. 100]...
4. Кошмаров А. Ю. Психология как система направлений // Ежегодник психологического общества. Т. 9. Вып. 2. М., 2002.
Контекст: ...К примеру, используя наработки А. Ю. Кошмарова, можно утверждать, что имидж студента творческого вуза должен отражать экспрессивную, выразительную сторону его образа [4, с. 426]...
5. Маркин В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996.
Контекст: ...Стержень здесь - возможность передать информацию о себе, своих истинных (личностных и профессиональных) устоях, идеалах, планах, деяниях [5, с. 84]...
6. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. Париж, 1998 [Электронный ресурс]: URL: https://www.lawmix.ru/abro/5462 (дата обращения: 30.05.16).
Контекст: ...участвовать в жизни общества в духе глобального мировоззрения, уважения прав человека, демократии, мира и справедливости, зафиксированы в материалах Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию [6]...
7. Ковалева О. Е., Юферова Е. Э. Лицом к лицу с будущим сотрудником: Как провести эффективно интервью при приеме на работу. М., 2001.
Контекст: ...При этом адаптация в современных условиях означает не только успешное трудоустройство, но и разрешение некоторых личностных проблем, выработку позитивной жизненной ориентации, актуализацию собственных ресурсов для преодоления жизненных препятствий [7, с. 44]...
8. Информационный отчет Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий за 2015 г. [Электронный ресурс]. URL: http://shkola-televideniya.ru/teatr/academy/ tsiac.html (дата обращения: 30.05.16).
Контекст: ...Центр дополнительного образования используется студентами и выпускниками института для переподготовки и получения новых профессиональных компетенций [8]...
9. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 30.05.16).
Контекст: ...Существенные изменения характера этого образования по направленности, целям, содержанию внес Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [9]...
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_82134 / (дата обращения: 30.05.16).
Контекст: ...А Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. [10] ориентировала всю систему образования на свободное развитие личности, ее самостоятельность и творческую инициативу, конкурентоспособность и мобильность будущих специалистов...
Опубликован
2019-12-16
Как цитировать
Коростелева М. Проблемы востребованности и конкурентоспособности выпускников творческих вузов на рынке труда // Культурное наследие Сибири, 2019. Т. 2, № 20. С. 316-324. URL: http://journal.asu.ru/knc/article/view/7018.
Раздел
Художественное образование