КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
PDF

Ключевые слова

конкурентный анализ, стратегический анализ, стратегия организации, конкуренция, источники информации

Как цитировать

Грозов А. С. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2021. Т. 14, № 2. С. 32-37. URL: http://journal.asu.ru/mmo/article/view/10978.

Аннотация

Вопрос конкуренции стоит перед любой организацией. Одним из основных специализированных инструментов по его изучению для организации является конкурентный анализ. Данная статья посвящена вопросам конкурентного анализа как элемента стратегического анализа деятельности организации и как основы совершенствования стратегии организации. Грамотная конкурентная стратегия организации напрямую повышает ее конкурентоспособность за счет правильного позиционирования перед потребителями, а это, в свою очередь, укрепляет положение компании на рынке. Практическая значимость конкурентного анализа обеспечена длительным периодом разработки проекта после принятия управленческогорешения, уменьшение рисков по которому зависит от знания возможностей и будущих действий конкурентов. При этом основным инструментом самого конкурентного анализа является работа с информацией.Специфика вопроса не позволяет ограничиваться только открытой информацией для достаточно точного прогнозирования во всех случаях. В работе приведены основные возможные позиции компании по отношению к конкурентному анализу, источники информации и процесс его проведения, проведено исследование взаимосвязи стратегических задач, инструментов и методов конкурентного анализа.

PDF

Литература

Юрьева Л. В. Основы конкурентного анализа : учебное пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 52 [Yurieva, L. V. Fundamentals of Competitive Analysis: A Study Guide. Ekaterinburg : Publishing house Ural. un-t, 2014. P. 52 (In Russ.)].

Голованова Е. В. Цифровые инструменты конкурентного анализа на основе факторов потребительского выбора (на примере рынка косметики и парфюмерии сегмента люкс) // Современная конкуренция. 2018. № 4. С. 82–93 [Golovanova, E. V. Digital tools for competitive analysis based on consumer choice factors (on the example of the cosmetics and perfumery market in the luxury segment). Sovremennaya konkurenciya =Modern Competition. 2018;4:82–93 (In Russ.)].

Голованова Е. В. Эволюция теории конкурентного анализа. Оценка позиций конкурентов в Интернете // Современная конкуренция. 2017. Т. 11, № 3. С. 79–94 [Golovanova, E. V. Competitive Analysis Theory Evolution. How To Measure Competition Online. Sovremennaya konkurenciya = Modern Competition. 2017;11 (3):79–94 (In Russ.)].

Кузьменко О. В., Чернышов Д. С., Задорожная К. Н. Конкурентный анализ как элемент стратегического управления // Международный научно-исследовательский журнал. 2019. № 11. С. 170–175 [Kuzmenko, O. V., Chernyshov, D. S., Zadorozhnaya, K. N. Competitive analysis as an element of strategic management. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel’skij zhurnal = International research journal. 2019;11:170–175 (In Russ.)].

Попова К. Р., Хайруллина А. Д. Разработка конкурентной стратегии как основа повышения конкурентоспособности предприятия // Гуманитарный научный журнал. 2019. № 1. С. 97–102 [Popova, K. R., Khairullina, A. D. Development of a competitive strategy as the basis for increasing the competitiveness of an enterprise. Gumanitarnyj nauchnyj zhurnal = Humanitarian scientific journal. 2019;1:97–102 (In Russ.)].

Подставка П. А. Анализ конкуренции и конкурентных стратегий // Economics. 2019. № 5. С. 30–34
[Podstavka, P. A. Analysis of Competition and Competitive Strategies. Ekonomiks = Economics. 2019;5:30–
34 (In Russ.)].

Громова М. А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий // Наука и техника. 2019. № 1. С. 82–88 [Gromova, M. A. Sourcesof Competitive Advantage of Firms: A View of Strategy Schools. Nauka i tehnika = Science and Technology. 2019;1:82–88. (In Russ.)].

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.