Факторы межфирменного взаимодействия: теоретические аспекты
PDF

Ключевые слова

межфирменные сети, сетевые организации, эффективность, факторы межфирмен- ного взаимодействия, сетевой потенциал

Как цитировать

1. Соколова О. Н., Оськина О. А. Факторы межфирменного взаимодействия: теоретические аспекты // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2019. № 10. С. 3-8. URL: http://journal.asu.ru/mmo/article/view/7039.

Аннотация

Исследованы теоретико-методологические спекты межфирменного взаимодействия, выделены и си-стематизированы факторы взаимодействия организаций в конкурентной среде.Неопределенность внешней среды и усиливающиеся процессы глобализации обращают вниманиесубъектов рыночных отношений на новые способы усиления конкурентных позиций на рынке, обеспе-чение финансовой независимости и устойчивого развития посредством партнерских отношений. Однойиз форм их организации выступают межфирменные сети, повышающие эффективность реализации со-вместных стратегий и внедрения инноваций. В этой связи остается актуальным вопрос теоретико-мето-дологических исследований в области понимания механизма межфирменного взаимодействия, и фак-торов, определяющих его эффективность.

PDF

Литература

Борисенко И. Л., Борисенко Д. И., Макаров Н. Н. (2017). Подход к управлению предприятием на основе пред-
принимательского стиля руководства // Организатор производства. № 1. С. 25–35. [Borisenko, I. L.,
Borisenko, D. I., Makarov, N. N. (2017). Approach to enterprise management based on entrepreneurial
leadership style. Organizer of production, No. 1, pp. 25–35. (In Russian)].
Краснокутская Л. Н. (2013). Развитие инфраструктуры инновационных предприятий // Актуальные пробле-
мы социально-гуманитарного и научно-технического знания. № 1. С. 101–102. [Krasnokutskaya, L. N.
(2013). Development of the infrastructure of innovative enterprises. Actual problems of socio-humanitarian
and scientific and technical knowledge, No. 1, pp. 101–102. (In Russian)].
Кривошеева-Медянцева Д. Д. (2013). Доверие как фактор экономического развития: исследования с пози-
ций институциональной экономической теории // Terra Economicus. № 2. С. 15–20. [Krivosheeva-
Medyantseva, D. D. (2013). Confidence as a factor of economic development: research from the standpoint
of institutional economic theory. Terra Economicus, No. 2, pp. 15–20. (In Russian)].
Мартынов Л. М. (2012). Инфокомный инструментарий менеджеров высокотехнологичных предприятий
промышленности // Креативная экономика. № 11. С. 70–74. [Martynov, L. M. (2012). Infocomm toolkit
of managers of high-tech industrial enterprises. Creative Economy, No. 11, pp. 70–74. (In Russian)].
Никитаева А. Ю., Писарская О. В. (2016). Сотрудничество промышленных предприятий с разным уровнем
технологичности производства: теоретико-эмпирический анализ // Государственное и муниципаль-
ное управление. Ученые записки СКАГС. № 3. С. 194–201. [Nikitaeva, A. Yu., Pisarskaya, O. V. (2016).
Cooperation of industrial enterprises with different levels of manufacturability: a theoretical and empirical
analysis. State and municipal management. Scientific notes of SKAGS, No. 3, pp. 194–201. (In Russian)].
Пожидаев Р. Г. (2010). Стратегии интеграции: от вертикально интегрированных компаний к межфирмен-
ным сетям // Вестник Воронежского государственного университета. № 1. [Pozhidaev, R. (2010).
Integration strategies: from vertically integrated companies to interfirm networks. Bulletin of Voronezh State
University, No. 1. (In Russian)].
Попов Е. В., Симонова В. Л. (2015). Влияние специфичности активов на межфирменные соглашения // Об-
щество и экономика. № 1. С. 118–135. [Popov, E. V., Simonova, V. L. (2015). Influence of asset specificity
on inter-firm agreements. Society and Economy, No. 1, pp. 118–135. (In Russian)].
Ткачева Е. Н. (2009). Проблема поиска партнеров и инициации связей между ними в виртуальных органи-
зациях // Проблемы экономики и юридической практики. № 3. С. 235–238. [Tkacheva, E. N. (2009).
The problem of finding partners and initiating relationships between them in virtual organizations. Problems
of economics and legal practice, No. 3, pp. 235–238. (In Russian)].
Трошихин В. В. (2013). Стиль управления как система экономического и социокультурного сотрудниче-
ства в организации // Russian Journal of Management. № 6. С. 301–309. [Troshikhin, V. V. (2013).
Management style as a system of economic and socio-cultural cooperation in the organization. Russian
Journal of Management, No. 6, pp. 301–309. (In Russian)].
Хутыз З. А. (2014). Особенности управления взаимоотношениями с потребителями: региональный аспект //
Новые технологии. № 2. С. 133–138. [Khutiz, Z. A. (2014). Features of customer relationship management:
a regional aspect. New technologies, No. 2, pp. 133–138. (In Russian)].
Чванов А. О. (2016). Экономическое содержание философского термина «доверие» как значимая категория
маркетинга // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического универси-
тета. № 1. С. 202–206. [Chvanov, A. O. (2016). The economic content of the philosophical term «trust» as
a significant category of marketing. Bulletin of young scientists of the Samara State University of Economics,
No. 1, pp. 202–206. (In Russian)].
Чувелева Е. А., Затепякин О. А. (2016). Воспроизводственная природа корпоративных слияний и поглоще-
ний в нефинансовом секторе экономики // Вестник Томского государственного университета. Эко-
номика. № 1. С. 172–201. [Chuveleva, E. A., Zatepyakin, O. A. (2016). Reproductive nature of corporate
mergers and acquisitions in the non-financial sector of the economy. Tomsk State University Bulletin. Economy,
No. 1, pp. 172–201. (In Russian)].
Яловенко А. С. (2015). Рыночная привлекательность как составляющая экономической безопасности // Акту-
альные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. № 2. С. 73–75. [Yalovenko,
A. S. (2015). Market attractiveness as a component of economic security. Actual problems of socio-humanitarian
and scientific and technical knowledge, No. 2, pp. 73–75. (In Russian)].

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.