Перспективы развития торговой сети «Мария-Ра» за пределами Сибирского федерального округа
PDF

Ключевые слова

«Мария-Ра», FMCG, ритейл, система лояльности, логистика, стратегическое развитие

Как цитировать

1. Сабына Е. Н., Шалыгин А. А. Перспективы развития торговой сети «Мария-Ра» за пределами Сибирского федерального округа // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы, 2019. № 10. URL: http://journal.asu.ru/mmo/article/view/7048.

Аннотация

Проанализированы перспективы роста сети «Мария-Ра» за пределами Сибирского федерального округаи разработаны рекомендации по выходу на рынки Урала и европейской части России. Результаты исследо-вания показали, что торговая сеть «Мария-Ра» является лидером FMCG-ритейла в большей части регионовСибирского федерального округа, однако отсутствие сети распределительных центров, высокая конкурен-ция со стороны федеральных сетей и отсутствие продвинутой системы лояльности выступает ограничи-вающим фактором расширения компании за пределы СФО.Экономический потенциал организации, наличие в достаточном объеме всех необходимых видов ресур-сов и возможность выхода на более высокие позиции на рынке оптовой и розничной торговли при грамот-но построенном стратегическом плане экспансии за пределы Сибирского округа, на Урал и в европейскуючасть России позволят не только занять более высокую позицию рынке ритейла, составить конкуренциюфедеральным сетям в западных регионах, приобрести федеральный статус, способствовать развитию рын-ка ритейла, ограничив монополистические настроения крупных игроков, но и принять активное участиев социально-экономическом развитии региональных рынков, выступая активной движущей силой для от-раслей производства. Выводы и рекомендации подтверждены результатами анализа динамики и структу-ры рынка оптовой и розничной торговли, конкурентного и маркетингового анализа «Мария-Ра» по срав-нению с федеральными торговыми сетями.

PDF

Литература

Ануфриева Я. Д. (2016). Теоретические аспекты формирования и развития торговых сетей // Наука, техни-
ка и образование. № 5 (23). С. 8–92. [Anufrieva, Ya.D. (2016). Theoretical aspects of the formation and
development of retail chains. Science, technology and education, No. 5 (23), pр. 89–92. (In Russian)].
Востриков Д. (2017). АКОРТ: Топ-10 трендов ритейла. URL: https://www.retail.ru/articles/akort-top-10‑trendovriteyla/.
[Vostrikov, D. (2017). ACORT: Top 10 retail trends. URL: https://www.retail.ru/articles/akorttop-
10‑trendov-riteyla/ (In Russian)].
Елфимов В. В. (2016). Проблемы развития современных торговых сетей в РФ // Актуальные вопросы эко-
номических наук. № 52. С. 113–119. [Elfimov, V. V. (2016) Problems of development of modern retail
chains in the Russian Federation. Actual problems of economic sciences, No. 52, pр. 113–119. (In Russian)].
Иванова Е. А. (2018). Современное состояние и тенденции развития продуктового ритейла в России // Вест-
ник Таганрогского института управления и экономики. № 1. С. 23–27. [Ivanova, E. A. (2018). The current
state and trends in the development of food retail in Russia. Bulletin of the Taganrog Institute of Management
and Economics, No. 1, рр. 23–27. (In Russian).]
Красильникова Е. А., Никишин А. Ф. (2018). Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и пер-
спективы развития // Российское предпринимательство. Т. 19, № 3. С. 763–774. [Krasilnikova, E. A.,
Nikishin, A. F. (2018). Regional retail of the Russian Federation: trends and development prospects. Russian
Entrepreneurship, 19 (3), pр. 763–774. (In Russian)]. DOI: 10.18334 / rp.19.3.38839.
Парамонова Т. Н., Урясьева Т. И., Рамазанов И. А., Попова И. Н. (2015). Влияние маркетинговой среды на раз-
витие российского продуктового ритейла // Известия УрГЭУ. № 6 (62). С. 145–154. [Paramonova, T. N.,
Uryasyeva, T. I., Ramazanov, I. A., Popova, I. N. (2015). The influence of the marketing environment on the
development of the Russian grocery retail. News of the USUE, No. 6 (62), pр. 145–154. (In Russian)].
Синявская А. (2018). FMCG-ритейл в 2018–2020 годах: умеренный рост и консолидация. URL: meat-expert.
ru/articles/15‑fmcg-riteyl-v-2018–2020‑godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya. (Дата обращения:
19.06.2019). [Sinyavskaya, A. (2018). FMCG retail in 2018–2020: moderate growth and consolidation. URL:
meat-expert.ru/articles/15‑fmcg-riteyl-v-2018–2020‑godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya. (In Russian)].

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.