Синтез документального и художественного кодов в повести Дэйва Эггерса «Монах из Мохи»

  • Татьяна Юрьевна Осадчая Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Email: osadchaya_ta@mail.ru
  • Галина Игоревна Лушникова Гуманитарно-педагогическая академия Крымского федерального университета им.В.И. Вернадского Email: osadchaya_ta@mail.ru
Ключевые слова: художественно-документальная проза, фактуальный нарратив, фикциональный нарратив, контаминация повествовательных кодов, Дэйв Эггерс

Аннотация

Данная публикация посвящена анализу художественно-документальной прозы на материале повести современного американского писателя Дейва Эггерса «Монах из Мохи». Целью исследования является выявление способов реализации и синтеза документального и художественного кодов в данном произведении, а также определение основных функций подобного синтеза в идейно-тематической структуре повести. Изучение параметров фактуального и фикционального нарративов показало, что фактуальный нарратив определяется установкой автора на достоверность; это подтверждается наличием в тексте произведения следующих элементов: названия и описания реальных географических объектов, наименования типичных атрибутов эпохи, изложение исторических фактов и реальных событий современности, изображение в качестве персонажей реальных лиц. К фикциональным параметрам относятся особые формы интерпретации реальных фактов: авторская модальность, повествовательные тактики, образное выражение идей и тем, художественные средства выразительности. В результате такой контаминации автор на основе документальных материалов создает модель художественной реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Литература

Анохина А.В. Проблема документализма в современном литературоведении // Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2013. № 4.

Волкова С.А. Принципы и приемы выражения авторской позиции в художественно-документальной прозе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2015. № 1 (85).

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. М., 1977.

Местергази Е.Г. О термине «документальная литература» // Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Филология. 2007. № 11 (55).

Местергази Е.Г. Художественная словесность и реальность: документальное начало в отечественной литературе XX века: автореф. дисс. докт. филол. наук. М., 2008.

Савельева Е.А. Между литературой и журналистикой: нон-фикшн в зарубежном и отечественном литературоведении // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 2 (83).

Andreescu R. “Very much alive and very much under threat”: Chasing the Coffee-Flavored American Dream in Dave Eggers’s Monk of Mokha // East-West Cultural Passage. 2019. № 19.

Gutkind L. Keep It Real: Everything You Need to Know About Researching and Writing Creative Nonfiction. New York, 2008.

Lounsberry B. The art of fact: contemporary artists of nonfiction. Westport, 1990.

Pedri N. Factual Matters: Visual Evidence in Documentary Fiction. Toronto, 2001.

Опубликован
2023-03-05
Как цитировать
Осадчая Т. Ю., Лушникова Г. И. Синтез документального и художественного кодов в повести Дэйва Эггерса «Монах из Мохи» // Филология и человек, 2023, № 1. С. 192-202 DOI: 10.14258/filichel(2023)1-15. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/12084.
Раздел
Научные сообщения
Bookmark and Share