Синтез документального и художественного кодов в повести Дэйва Эггерса «Монах из Мохи»
Аннотация
Данная публикация посвящена анализу художественно-документальной прозы на материале повести современного американского писателя Дейва Эггерса «Монах из Мохи». Целью исследования является выявление способов реализации и синтеза документального и художественного кодов в данном произведении, а также определение основных функций подобного синтеза в идейно-тематической структуре повести. Изучение параметров фактуального и фикционального нарративов показало, что фактуальный нарратив определяется установкой автора на достоверность; это подтверждается наличием в тексте произведения следующих элементов: названия и описания реальных географических объектов, наименования типичных атрибутов эпохи, изложение исторических фактов и реальных событий современности, изображение в качестве персонажей реальных лиц. К фикциональным параметрам относятся особые формы интерпретации реальных фактов: авторская модальность, повествовательные тактики, образное выражение идей и тем, художественные средства выразительности. В результате такой контаминации автор на основе документальных материалов создает модель художественной реальности.
Скачивания
Metrics
Литература
Литература
Анохина А.В. Проблема документализма в современном литературоведении // Проблемы филологии, культурологии и искусствознания. 2013. № 4.
Волкова С.А. Принципы и приемы выражения авторской позиции в художественно-документальной прозе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2015. № 1 (85).
Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. М., 1977.
Местергази Е.Г. О термине «документальная литература» // Вестник ТГУ. Гуманитарные науки. Филология. 2007. № 11 (55).
Местергази Е.Г. Художественная словесность и реальность: документальное начало в отечественной литературе XX века: автореф. дисс. докт. филол. наук. М., 2008.
Савельева Е.А. Между литературой и журналистикой: нон-фикшн в зарубежном и отечественном литературоведении // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. № 2 (83).
Andreescu R. “Very much alive and very much under threat”: Chasing the Coffee-Flavored American Dream in Dave Eggers’s Monk of Mokha // East-West Cultural Passage. 2019. № 19.
Gutkind L. Keep It Real: Everything You Need to Know About Researching and Writing Creative Nonfiction. New York, 2008.
Lounsberry B. The art of fact: contemporary artists of nonfiction. Westport, 1990.
Pedri N. Factual Matters: Visual Evidence in Documentary Fiction. Toronto, 2001.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.