Эмотивный потенциал риторических вопросов и его реализация в текстах англоязычных песен
Аннотация
В статье рассматриваются риторические вопросы с точки зрения их значимости при интерпретации эмоционального состояния говорящего. Автор предлагает толкование данной грамматической единицы в контексте теорий, предложенных зарубежными лингвистами, одна из которых определяет риторические вопросы как down-toner, «смягчители высказывания». Теоретические положения сопровождаются примерами из текстов англоязычных песен двух лонгплеев британской группы The 1975, A Brief Inquiry Into Online Relationships (2018) и Notes On A Conditional Form (2020). При создании песни автор текста целенаправленно использует риторические вопросы, связанные с такими коммуникативными функциями, как выражение предпочтения (структура предпочтения) или создание атмосферы благоприятствования; утвердительные риторические вопросы либо вопросы, содержащие элементы грамматического/ лексического отрицания; риторические вопросы, начинающиеся вопросительным словом why (wh-вопрос). Целью становится выражение и донесение до слушателя (или читателя) разнообразия эмоций, которые испытывает сам исполнитель.
Скачивания
Metrics
Литература
Библиографический список
Кочкинекова А.В. Проявление фасадности в англоязычной культуре // Филология и человек, 2017. № 1.
Широких И.А. Эмоциональная составляющая категории времени и категории вида (на материале текстов англоязычных песен) // Филология и человек, 2022. № 1.
Bardenstein R. Constructionalized Rhetorical Questions // R. Bardenstein // Tel Aviv University, 2015.
Blakemore C. et al. Narrating psychological distress: Associations between cross-clausal integration and mental health difficulties / C. Blakemore et al // Applied Psycholinguistics // Oxford University, 2011.
Breeze R. Balancing neutrality and partiality in arbitration: discursive tensions in separate opinions / R. Breeze // Text & Talk, 2016.
Harrison V. et al. Are you serious?: Rhetorical Questions and Sarcasm in Social Media Dialog / V. Harrison et al // Proceedings of the 18th Annual SIGdial Meeting on Discourse and Dialogue., 2017.
Hartshorne J. K. et al. Linking Meaning to Language: Verbs of Psychological State and the Linking Problem // J. K. Hartshorne et al // Massachusetts Institute of Technology. – 2010.
Heinemann T. ‘Will you or can’t you?’: Displaying entitlement in interrogative requests / T. Heinemann // Journal of Pragmatics, 2006.
Koshik I. Beyond Rhetorical Questions: Assertive questions in everyday interaction / I. Koshik. – Amsterdam / Philadelphia : John Benjamins Publishing Company, 2005.
Min H.-J., Park J. C. Analysis of Indirect Uses of Interrogative Sentences Carrying Anger // H.-J. Min, J.C. Park // KAIST, 2007.
Rexach J. G. Rhetorical Questions, Relevance and Scales / J. G. Rexach // Revista Alicantina de Estudios Ingleses, 2018.
Rohde H. Information Theoretic Approach to Rhetorical Questions // H. Rohde // University of California San Diego, 2018.
Список источников
[The Sound Lyrics // The 1975 // Genius / Genius Media Group Inc. URL: https://genius.com/The-1975-the-sound-lyrics].
References
Kochkinekova A.V. Proyavlenie fasadnosti v angloyazychnoj kul'ture // In: Filologiya i chelovek. [Philology & Human]. 2017. No. 1.
Shirokih I.A. Emocional'naya sostavlyayushchaya kategorii vremeni i kategorii vida (na materiale tekstov angloyazychnyh pesen) // In: Filologiya i chelovek. [Philology & Human]. 2022. No. 1.
Bardenstein R. Constructionalized Rhetorical Questions // R. Bardenstein // Tel Aviv University, 2015.
Blakemore C. et al. Narrating psychological distress: Associations between cross-clausal integration and mental health difficulties / C. Blakemore et al // Applied Psycholinguistics // Oxford University, 2011.
Breeze R. Balancing neutrality and partiality in arbitration: discursive tensions in separate opinions / R. Breeze // Text & Talk, 2016.
Harrison V. et al. Are you serious?: Rhetorical Questions and Sarcasm in Social Media Dialog / V. Harrison et al // Proceedings of the 18th Annual SIGdial Meeting on Discourse and Dialogue., 2017.
Hartshorne J. K. et al. Linking Meaning to Language: Verbs of Psychological State and the Linking Problem // J. K. Hartshorne et al // Massachusetts Institute of Technology. – 2010.
Heinemann T. ‘Will you or can’t you?’: Displaying entitlement in interrogative requests / T. Heinemann // Journal of Pragmatics, 2006.
Koshik I. Beyond Rhetorical Questions: Assertive questions in everyday interaction / I. Koshik. – Amsterdam / Philadelphia : John Benjamins Publishing Company, 2005.
Min H.-J., Park J. C. Analysis of Indirect Uses of Interrogative Sentences Carrying Anger // H.-J. Min, J.C. Park // KAIST, 2007.
Rexach J. G. Rhetorical Questions, Relevance and Scales / J. G. Rexach // Revista Alicantina de Estudios Ingleses, 2018.
Rohde H. Information Theoretic Approach to Rhetorical Questions // H. Rohde // University of California San Diego, 2018.
List of sources
[The Sound Lyrics // The 1975 // Genius / Genius Media Group Inc. URL: https://genius.com/The-1975-the-sound-lyrics].
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.