Субъектность и контактность в ранней поэзии Роберта Крили

  • Людмила Александровна Разгулина Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова: американская поэзия, Роберт Крили, субъектность, контактность, общее место

Аннотация

В статье рассматривается тематика и проблематика коммуникации в творчестве американского поэта Роберта Крили (1926-2005). Интерсубъект(ив)ные отношения, которые он исследует под микроскопом языковой рефлексии, представляются фактором самосозидания, а иногда и саморазрушения субъекта. Крили находится в эпицентре драматического столкновения разных эстетических возможностей: закрытой формы элиотовского стиха, открытой формы исповедальных поэтов, экспериментализма «объективистов» (Ч. Олсона) и нарождающегося, нового формализма «языковой поэзии». Поэзия Крили представляет собой попытку исследовать посредством образов  субъективный опыт, одновременно выявляя в нем объективные, универсальные модели. Опыт передается посредством использования чувственных аналогий и – становится понятен читателю в свете собственного, аналогичного опыта. Местами таких обоюдных проекций оказываются речевые «общие места», абстракции, клишированные формулировки. Читательской задачей становится заполнение этих лакун, – в результате речевое «общее место» становится местом особой интимности контакта, взаимопонимания на основе непроговоренности, свободы от буквализации.

Биография автора

Людмила Александровна Разгулина, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

аспирант кафедры истории зарубежной литературы

Литература

Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М, 1985.

Элиот Т.С. Назначение поэзии. М., Киев, 1997.

Allen D. Contexts of Poetry: Interviews, 1961-1971. Bolinas, 1973.

Butterick G.F. A Guide to the Maximus Poems of Charles Olson. Los Angeles, 1978.

Creeley R. Collected Essays. Berkeley, 1989.

Creeley R. Tales Out of School: Selected Interviews. Ann Arbor, 1993a.

Creeley R. Robert Creeley and the Genius of the American Common Place. New York, 1993b.

Creeley R. Thinking of Robert Lowell. Harvard Review. No. 25. Fall, 2003.

Ford A.L. Robert Creeley. Boston, 1978.

Ickstadt H. Aesthetic Innovation and the Democratic Principle: Essays in Twentieth-Century American Poetry and Fiction. Heidelberg, 2016.

Lerner L. What is confessional poetry? Critical Quarterly. Vol. 29. Iss. 2. June, 1987.

Perloff M. The Radical Poetics of Robert Creeley. URL: http://marjorieperloff.com/essays/creeley-radical.

Rosenthal M.L. Poetry as Confession. The Nation, 19 September, 1959.

Whitman W. Song of the Open Road. URL: https://www.poetryfoundation.org/poems/48859/song-of-the-open-road.

Опубликован
2018-12-09
Как цитировать
Разгулина, Л. А. (2018). Субъектность и контактность в ранней поэзии Роберта Крили. Филология и человек, (4), 142-150. https://doi.org/10.14258/filichel(2018)4-12
Выпуск
Раздел
Научные сообщения