Функционирование образов и символов китайской культуры в романе Эми Тан «Дочь костоправа»
Аннотация
В статье анализируется система художественных средств и стилистическая выразительность романа Тан «Дочь костоправа», в котором автор обращается к теме поиска собственного «я» и сложных отношений с матерью. Исследуя стилистику и художественную образность романа, автор статьи приходит к выводу, что Эми Тан опирается на образы, символы и мотивы, заимствованные из мифологических, религиозных и фольклорных источников китайской традиционной культуры. Автор знакомит читателя с менталитетом и мироощущением китайцев, в основе которых лежит не оппозиция или конфликт, а принцип полярности и взаимного дополнения противоположных элементов.
Скачивания
Metrics
Литература
Воскресенский Д.Н. Характер образного имени в китайской героико-авантюрной прозе. // Проблемы восточной филологии. М., 1979.
Караваева Е.М. Конфликт поколений в романах Максин Хонг Кингстон и Эми Тэн: к проблеме поиска идентичности в азиато-американской литературе США последней трети XX века. М., 2009.
Караваева Е.М. Миф как основа композиции романа Эми Тан «Дочь костоправа» // Вестник МГИМО. М., 2015. № 2 (41).
Караваева Е.М. «Мир – это безграничность души»: символизм инь-ян в романе Эми Тан «Сто тайных чувст» // Филологические науки в МГИМО. М., 2016. Вып. 7.
Коровина С.Г. Творчество Эми Тань 1980-х – 90-х гг. в контексте азиато-американской литературной традиции. Чита, 2002.
Коровина С.Г. Особенности употребления символа в творчестве американской писательницы китайского происхождения Эми Тань. [Электронный ресурс]. URL: http://vlsdivostok.com/speaking-in-tongues/tan.
Лупачева Т.А. Функционирование китайских вкраплений в произведениях американской писательницы Эми Тэн. Владивосток, 2005.
Львова И.В. Проблема самоидентификации личности в романе Эми Тан «Дочь костоправа» // Профили. Петрозаводск, 2014. Вып. 3.
Скопина А.В., Лю Цисян Этнический кулинарный феномен в азиато-американской литературе (на примере романа Эми Тан «Клуб радости и удачи») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 1 (19).
Староверова Е.В. Азиатско-американская литература. Эми Тан («Клуб веселой удачи»). [Электронный ресурс]. URL: http://www.licey.net/lit/american/tan.
Adams Bella. Amy Tan (Contemporary World Writers). Manchester University Press, 2005.
Adams Bella. Asian American Literature. Edinburgh University Press, 2008.
Jackson Dallas. Chinese Astrology // Los Angeles Times. 1991.
Ma Sheng-Mei. Immigrant Subjectivities in Asian-American and Asian Diaspora Literatures. State University of New York Press, 1998.
Pultar Gabrielle. The Immigrant Experience in North American Literature: Carving out a Niche. Greenwood Press, 1999.
Pu Xiumei. Spirituality: A womanist reading of Amy Tan’s The Bonesetter’s Daughter. Georgia State University, 2006.
Tan Amy. The Bonesetter’s Daughter. New York, 2001.
Zamora M.C. Nation, Race and History in Asian American Literature. Peter Lang Publishing inc., 2008.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.