Функционирование образов и символов китайской культуры в романе Эми Тан «Дочь костоправа»

  • Екатерина Михайловна Караваева Московский государственный институт международных отношений Email: gazoprovod-24@yandex.ru
Ключевые слова: Эми Тан, образ-символ, китайская культура

Аннотация

В статье анализируется система художественных средств и стилистическая выразительность романа Тан «Дочь костоправа», в котором автор обращается к теме поиска собственного «я» и сложных отношений с матерью. Исследуя стилистику и художественную образность романа, автор статьи приходит к выводу, что Эми Тан опирается на образы, символы и мотивы, заимствованные из мифологических, религиозных и фольклорных источников китайской традиционной культуры. Автор знакомит читателя с менталитетом и мироощущением китайцев, в основе которых лежит не оппозиция или конфликт, а принцип полярности и взаимного дополнения противоположных элементов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Екатерина Михайловна Караваева, Московский государственный институт международных отношений

кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка № 2

Литература

Воскресенский Д.Н. Характер образного имени в китайской героико-авантюрной прозе. // Проблемы восточной филологии. М., 1979.

Караваева Е.М. Конфликт поколений в романах Максин Хонг Кингстон и Эми Тэн: к проблеме поиска идентичности в азиато-американской литературе США последней трети XX века. М., 2009.

Караваева Е.М. Миф как основа композиции романа Эми Тан «Дочь костоправа» // Вестник МГИМО. М., 2015. № 2 (41).

Караваева Е.М. «Мир – это безграничность души»: символизм инь-ян в романе Эми Тан «Сто тайных чувст» // Филологические науки в МГИМО. М., 2016. Вып. 7.

Коровина С.Г. Творчество Эми Тань 1980-х – 90-х гг. в контексте азиато-американской литературной традиции. Чита, 2002.

Коровина С.Г. Особенности употребления символа в творчестве американской писательницы китайского происхождения Эми Тань. [Электронный ресурс]. URL: http://vlsdivostok.com/speaking-in-tongues/tan.

Лупачева Т.А. Функционирование китайских вкраплений в произведениях американской писательницы Эми Тэн. Владивосток, 2005.

Львова И.В. Проблема самоидентификации личности в романе Эми Тан «Дочь костоправа» // Профили. Петрозаводск, 2014. Вып. 3.

Скопина А.В., Лю Цисян Этнический кулинарный феномен в азиато-американской литературе (на примере романа Эми Тан «Клуб радости и удачи») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов, 2013. № 1 (19).

Староверова Е.В. Азиатско-американская литература. Эми Тан («Клуб веселой удачи»). [Электронный ресурс]. URL: http://www.licey.net/lit/american/tan.

Adams Bella. Amy Tan (Contemporary World Writers). Manchester University Press, 2005.

Adams Bella. Asian American Literature. Edinburgh University Press, 2008.

Jackson Dallas. Chinese Astrology // Los Angeles Times. 1991.

Ma Sheng-Mei. Immigrant Subjectivities in Asian-American and Asian Diaspora Literatures. State University of New York Press, 1998.

Pultar Gabrielle. The Immigrant Experience in North American Literature: Carving out a Niche. Greenwood Press, 1999.

Pu Xiumei. Spirituality: A womanist reading of Amy Tan’s The Bonesetter’s Daughter. Georgia State University, 2006.

Tan Amy. The Bonesetter’s Daughter. New York, 2001.

Zamora M.C. Nation, Race and History in Asian American Literature. Peter Lang Publishing inc., 2008.

Опубликован
2018-11-28
Как цитировать
Караваева Е. М. Функционирование образов и символов китайской культуры в романе Эми Тан «Дочь костоправа» // Филология и человек, 2018, № 3. С. 164-174 DOI: 10.14258/filichel(2018)3-13. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/4812.
Выпуск
Раздел
Научные сообщения
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)