Особенности героизации медицинских работников в масс-медийном дискурсе в период пандемии
Аннотация
В статье рассматриваются лингвистические особенности героизации медицинских работников в масс-медийном дискурсе во время пандемии новой коронавирусной инфекции. В период борьбы с распространением коронарируса врачи приобрели статус героев. Героический образ врача, находящегося на передовой борьбы с новой угрозой, в полной степени выражается в различных дискурсивных и недискурсивных конструктах: масс-медийном дискурсе, креолизованных текстах, фото и видео-материалах, комментариях пользователей Интернет-сервисов и др. О героизации медиков свидетельствуют заголовки публикаций, названия проектов, конкурсов, акций. Процесс героизации реализуется также в креолизованных текстах социальной рекламы. Основным лингвистическим средством героизации является метафоризация: врач представляется солдатом на войне, супергероем, ангелом-хранителем. Так, в исследуемых текстах борьба с коронавирусом метафорически представляется войной, медицинский персонал – солдатами, сражающимися с оружием в руках против страшного противника – вируса, стены медицинского учреждения – полем боя. В результате исследования выявлено, что намечается тенденция к локальной героизации и конкретизации героического на примерах реальных людей
Скачивания
Metrics
Литература
Вершинина Т.С., Баранская Л.Т. Психологический феномен героического поведения: психоаналитический подход // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2012. № 19 (278).
Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2007. №21.
Голубев Д.А. Лингвокультурный концепт «героизм» в русской и английской языковых картинах мира: дис. … канд. филос. наук. Ярославль, 2008.
Кривощекова Г.А. Герои и героизм в культурно-историческом бытие народов Европы и России: автореф. дис. … канд. филос. наук. Тюмень, 2003.
Лукъянова Р.А. Философия истинности героизма: автореф. дис. … канд. филос. наук. Уфа, 2012.
Плахов В.Д. Герои и героизм. Опыт современного осмысления вековой проблемы. СПб, 2008.
Смирнов С.Ю. Трансформации образа героя в сознании российского общества: социально-философский анализ: дис. … канд. филос. наук. Москва, 2011.
Суравнева И.М. Героизм как социальный феномен: автореф. дис. … канд. филос. наук. Тверь, 2006.
Терских М.В. Взаимодействие вербального и визуального компонентов в метафоризированных текстах социальной рекламы // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2017. №3 (16).
Титова В.О. Роль этических ценностей в мотивации труда специалистов помогающих профессий // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2018. №45.
Allison S. T., Goethals G. R. Heroic Leadership: An Influence Taxonomy of 100 Exceptional Individuals. New York: Brunner-Routledge, 2013.
Franco Z. E., Blau K., Zimbardo P. G. Heroism: A Conceptual Analysis and Differentiation Between Heroic Action and Altruism. Review of General Psychology. 2011. Vol 15(2).
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.