Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь: онтологический статус

  • Татьяна Солодовникова Белорусский государственный университет Email: kojarina@yahoo.com
Ключевые слова: рекламная коммуникация, генезис, Беларусь, газета, объявление, плакат, пропаганда

Аннотация

На основании архивных материалов Республики Беларусь предпринимается попытка проследить генезис рекламной коммуникации на территории современной Республики Беларусь, начиная с X в. Выявлено, что становление и развитие рекламной коммуникации происходило под воздействием общеевропейских традиций, однако имело ряд особенностей. И если технологический фактор выступает доминирующим относительно форм рекламной коммуникации и способов достижения целевой аудитории, то социально-политический фактор предопределил содержание и роль рекламы в современном белорусском обществе: в условиях отсутствия суверенного государства и высокой земельной раздробленности, рекламная деятельность на территории Беларуси появилась в результате потребности производителей в продвижении своих товаров и услуг. Специфика рекламной коммуникации в Беларуси проявляется в замедленном темпе развития относительно общеевропейского уровня и в высокой чувствительность к политическому контексту.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

Гладко М.А. Стратегия кооперации в коммуникативном пространстве социальной рекламы Беларуси // Вестник МГЛУ. Минск, 2017.

Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014.

Горбач В.А. Рэдагаванне рэкламных тэкстаў. Мінск, 2018.

Горлатов А.М. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке. Минск, 2002.

Дрейцер И.Е., Звягинец М.С. Адресная и справочная книга города Витебска 1907 г. Минск, 1992.

Еромейчик Т.В. Аксиологический аспект рекламной коммуникации (на материале англоязычной рекламы и белорусско- и русскоязычной рекламы Беларуси). Минск, 2014.

Еромейчик Т.В. Лингвистические средства реализации директивного намерения в рекламной коммуникации Беларуси // Коммуникативное пространство Беларуси. Минск, 2018.

Казимирова О.В. Коммуникативные аспекты медийного дискурса. Витебск, 2018.

Пачковская А.В. Прагматыка і стыль рэкламных тэкстаў. Гомель, 2004.

Солодовников С.Ю. Классы и классовая борьба в постиндустриальном обществе: методологические основы политико-экономического исследования. Минск, 2014.

Чуханова А. В. Динамика жанров публицистического стиля в русском языке (на материале рекламных очерков и рекламных интервью). Минск, 2006.

Швец Н.Г. Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления // Системный анализ и прикладная информатика. Минск, 2019.

Список источников

Беларускі плакат. URL: https://plakat.unid.by/avtory/gutkouski-p-m

В Москве открылась выставка малоизвестных работ художника-авангардиста Казимира Малевича. URL: http://mosday.ru/news/item.php?1235465&view=full

Голубович А.Г. Белорусский советский плакат. Минск, 2014

Гончаров М.И. Белорусский политический плакат. Минск, 1989.

Максімовіч Р. «Навіны грозныя...». Да гісторыі зачаткаў беларускіх газетных выданняў // Спадчына. Минск, 1994. № 3.

Минский листок, 1891, 1 января. URL: https://amp.ru.google-info.cn/1335561/1/minskiy-listok.html

Раздавим фашистскую гадину: агитплакат: издание газеты «Совецкая Беларусь», 1941. URL: https://www.prlib.ru/item/441725

Стома М.А. Навуку – на службу прыродзе! Мінск, 1984.

Опубликован
2021-11-05
Как цитировать
Солодовникова Т. Генезис рекламной коммуникации в Республике Беларусь: онтологический статус // Филология и человек, 2021, № 4 DOI: 10.14258/filichel(2021)4-05. URL: http://journal.asu.ru/pm/article/view/9244.
Выпуск
Раздел
Статьи
Bookmark and Share