Perception of Contemporary Chinese Literature in Russia
Abstract
This article attempts to comprehend the perception of contemporary Chinese literature in Russia. One of the main research areas of Russian Sinology focused on the study of Chinese literature is Chinese classical literature and modern literature. However, at the turn of the XX-XXI centuries, the interest for contemporary Chinese literature becomes more and more obvious. In recent years, the translation of contemporary Chinese literary works has been continuously developing. The most typical characteristic of contemporary Chinese literature in the interpretation of Russian sinologists is pluralism, which is understood as the simultaneous existence of various literary trends, ideologies, genres, etc. The author analyzes the main trends of reception in the research of Russian scientists and comes to the conclusion that the most interesting for sinologists is the problem of attention to “People” in contemporary Chinese literature, the problem of tradition and modernity, the works of Chinese women writers.
Downloads
Metrics
References
Аюшеева Н.Г. Предпосылки расцвета китайской женской литературы во второй половине ХХ века // Colloquium-journal. 2019. № 5 (29).
Веселова О.Н. Проблема традиции в современном литературоведении // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 2 (40).
Дондокова М.Ю. Трансформация китайской поэзии в историко-литературном процессе второй половины ХХ века // Вестник Бурятского госуниверситета. Сер. Востоковедение, Филология. 2009. № 8.
Дрейзис Ю.А. Традиционные структуры в текстах современной китайской поэзии // Слово. ру: балтийский акцент. 2017. Т. 8. № 4.
Егоров И. Лауреат Нобелевской премии писатель Мо Янь и современная китайская литература. СПб., 2014.
Желоховцев А. Н. Современная литература // Духовная культура Китая: энциклопедия в т. 3: Литература. Язык и письменность. М., 2008.
Завидовская Е.А. Постмодернизм в современной прозе Китая: дис. … канд. филол. наук. М., 2005.
Львов Д.В. Жизнь и творчество современной китайской писательницы Ван Аньи: дис. … канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 2007.
Молодых В.И., Леонтьева Т.И. Трансформация женского образа в современной китайской художественной литературе // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2019. № 3.
Плясенко Н.А. Влияние западной литературы на современную китайскую эссеистику // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2015. № 3 (714).
Родионов А.А. О переводах новейшей китайской прозы на русский язык после распада СССР // Вестник СПБГУ. Востоковедение и африканистика. 2010. № 2.
Сапрыка Д. От переводчика. [Электронный ресурс]. URL: https://knigogid.ru/books/814551-zhenschina-polovinka- muzhchiny/toread
Саховская А.А. Творчество Чжан Цзе в контексте китайской литературы: дис. … канд. филол. наук. М., 2008.
Серебряков Е. А. Справочник по истории литературы Китая (XII в. до н .э. – начало XXI в.): имена литераторов, названия произведений, литературоведческие и культурологические термины в иероглифическом написании, русской транскрипции и переводе. М., 2005.
Турушева Н.В. Современная китайская литература как отражение социальных процессов в КНР // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 383.
Хузиятова Н.К. О влиянии абсурдистской прозы Франца Кафки на творчество современной китайской писательницы Цань Сюэ // Филология и человек. 2008. № 4.
Хайдапова М.Б. Поэтическое творчество Шу Тин в контексте развития китайской «туманной поэзии»: дис. … канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2011.
Хузиятова Н.К. Разработка категории субъектности в китайском литературоведении 1980-х годов // Сибирский филологический журнал. 2009. № 2.
Хузиятова Н.К. Становление и развитие модернизма в современной китайской литературе // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 36.
Цыренова О.Д. Современная китайская поэзия (1980-е гг. – начало ХХI в.): дис. … канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2006.
Ли Минбинь Китайская литература в СССР и России. Гуанчжоу, 1990.
李明滨. 中国文学在俄苏. 广州, 1990.
Редакционная коллегия научного журнала «Филология и человек» придерживается принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодекс этики научных публикаций), а также учитываeт ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.
Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов каждый член редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.