ОБЩИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОВЕРШЕНИЯ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 205.2 УК РФ, УЧАЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 343.9
Основное содержание статьи
Аннотация
В работе описываются результаты авторского исследования детерминационного комплекса совершения преступлений, предусмотренных ст. 205.2 УК РФ, в том числе и в сети «Интернет», учащимися образовательных организаций профессионального и высшего образования. Согласно информации, представленной в обзоре Национального Центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (далее – НЦПТИ) за 2018-2023 гг., деяния, попадающие под составы ст. 205.2 УК РФ, совершают лица в возрасте 18-25 лет. При этом стоит отметить, что динамика совершения представителями данной категории деяний, подпадающих под состав ч. 1 ст. 205.2 РФ снижается за период 2018-2023 гг. и, наоборот, растет количество указанных УК преступлений, совершенных лицами возрастной категории 30-49 лет. Среди лиц, совершающих преступления, квалифицируемые по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ наблюдается обратная тенденция: с 2018 г. отмечен непрерывный рост их совершения лицами возрастной категории 18-25 лет. Эти же данные отражает и судебная статистика по ст. 205.2 УК РФ за 2018-2023 гг. Определяется комплекс общих и специальных мер предупреждения преступлений данной категории среди учащихся. В завершении указываются общие механизмы индивидуальной работы в рамках криминологического инструментария.
Скачивания
Детали статьи
Литература
2. Бадамшин С.К. Преступления террористической направленности, совершаемые с использованием электронных или информационнотелекоммуникационных сетей: уголовно-правовая и криминологическая характеристика: дис. ... канд. юридических наук: 12.00.08. Москва, 2018. С. 141.
3. Батракова Л. Г. Молодежная незанятость в регионах как важнейшая социально-экономическая проблема // Социально-политические исследования. 2021. № 2 (11). С. 57–75.
4. Ивлиев П. А. Анонимность в интернете: проблемы и особенности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №4-2. С. 6-8.
5. Обрывко Е. И., Стародубцева М. А., Саенко А. А. О некоторых аспектах повышения правовой культуры в вопросах профилактики экстремизма и идеологии терроризма в образовательной среде // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 11-1. С. 81-83.
6. Особенности формирования психологически безопасной образовательной среды: методические рекомендации для специалистов / М.В. Шамардина [и др.] ; под ред. М.В. Шамардиной, А.А. Григорьевой, М.А. Стародубцевой. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2023. – С. 19.
7. Приговор 1-го Восточного окружного военного суда от 22 августа 2022 года // Архив 1-го Восточного окружного военного суда.
8. Прозументов Л. М., Шеслер А. В. Отечественные научные концепции причин преступности // Криминологический журнал. 2014. № 1 (27). С. 49–58.
9. Стародубцева М. А, Саенко А. А. Мониторинг антитеррористической деятельности студентов и преподавателей в образовательных учреждениях Алтайского края // Актуальные проблемы противодействия идеологии терроризма, экстремизма и иных деструктивных идеологий в молодежной среде и киберпространстве в Алтайском крае и пути их решения: сборник научных статей / под ред. В. А. Мазурова, М. А. Стародубцевой. Барнаул: Изд-во Алтайского государственного университета, 2021. С. 54‒66.
10. Шестаков Д. А. Возвращение к криминологической теории причинности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2015. №2 (37). С. 87.