ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Основное содержание статьи

Т.Ф. Кряклина Email: tamara-kryaklina@rambler.ru

Аннотация

Предмет исследования статьи – процесс становления и развития высшего негосударственного образования в России как института гражданского общества. Обосновывается, что процесс становления высшего негосударственного образования в России составляет не менее 15 лет. Он происходил в условиях постоянно меняющегося законодательства, которое вынуждало негосударственные вузы по 3 – 5 раз вносить изменения в регистрационные, уставные документы и лицензии. Жесткая система государственной аккредитации, внеплановых проверок привела к тому, что к началу 2016 года в России их численность уменьшилась более чем в 2 раза. Негосударственные вузы по сравнению с государственными имеют преимущества в оплате труда профессорско-преподавательского состава, материально-техническом обеспечении учебного процесса, организации производственной практики студентов. Это обусловливается более высокой степенью их саморегулирования и самообеспечения. Однако по ряду параметров, таких как развитие научных школ, мощности интеллектуальных ресурсов и материальной базы, степени приближенности руководства высших учебных заведений к структурам региональной и федеральной власти, государственные вузы имеют явный приоритет. По качеству образования многие негосударственные вузы не уступают государственным.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Кряклина, Т. 2019. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 8 (фев. 2019), 72-82.
Раздел
ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И КОРРУПЦИЯ

Литература

Еще раз о деньгах // Поиск. Еженедельная газета научного сообщества. 8 декабря 2017 года. С. 2.
Заборова Е. Н. Студенты об институте негосударственного высшего образования // Социологические исследования. 1999. № 11. С. 97–99.
Национальный рейтинг университетов 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://unirating.ru/ (дата обращения: 1.02.2019).
Негосударственные вузы. Список всех вузов [Электронный ресурс]. URL: https://academica.ru/vysshee-obrazovanie/negosudarstvennyj-vuz/stranitsa_1/ (дата обращения: 1.02.2019).
Пограничное состояние // Поиск. Еженедельная газета научного сообщества, 26 октября 2018 года. С. 2.
Рособрнадзор // Поиск.: Еженедельная газета научного сообщества. 15 декабря 2017 года. С.3.
Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) 3266-1 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 1.02.2019).
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 1.02.2019).