УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ КАК ФАКТОР ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Основное содержание статьи

Ангелина Николаевна Шрайбер Email: 336680@bk.ru
Валентина Андреевна Артюхина Email: a-walentina@mail.ru

Аннотация

Учебная деятельность является основной сферой занятости молодежи. Именно она может быть основным источником возникновения личностного и группового недовольства. Анализируя содержание протестных настроений студенческой молодежи как их реакцию на происходящие события в сфере образования, можно прогнозировать и предотвращать протестное поведение, а также оценивать качество образовательной среды. Эмпирическое исследование включало в себя сбор и анализ данных, полученных с помощью анкетирования (n = 608), глубинного интервью (n = 12) и фокус-группы (n = 10). В результате исследования определены основные показатели удовлетворенности образовательным процессом студенческой молодежи, их отношение к дистанционному обучению, а также проблемы, способные спровоцировать протестные настроения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Шрайбер, А. Н., & Артюхина, В. А. (2022). УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ КАК ФАКТОР ПРОТЕСТНЫХ НАСТРОЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. Society and Security Insights, 5(3), 190-206. https://doi.org/10.14258/ssi(2022)3-13
Раздел
КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ И ПЕРВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
Биографии авторов

Ангелина Николаевна Шрайбер, Алтайский государственный университет

Ангелина Николаевна Шрайбер – канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и конфликтологи, Институт гуманитарных наук, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия

Валентина Андреевна Артюхина, Алтайский государственный университет

Валентина Андреевна Артюхина – канд. социол. наук, доцент кафедры социологии и конфликтологии, Институт гуманитарных наук, Алтайский государственный университет, г. Барнаул, Россия

 

Литература

Авцинова Г. И. Протестный потенциал российской молодежи: парадигмы исследования и политическая практика // PolitBook. 2015. № 1. С. 111–126.
Баранова Г. В. Методика анализа протестной активности населения России // Социологические исследования. 2012. № 10. С. 143–152.
Безрукова Е. Ю. Молодежный протест: риски, перспективы, последствия // Конфликтология. 2020. Т. 15, № 1. С. 94–103.
Вардикян М. С., Николаева А. А., Савченко И. А. Социологическое исследование протестных настроений современной молодежи // Власть. 2021. Т. 29, № 1. С. 118-122.
Ковтун Е. И. Специфика современных молодежных протестных движений // Вопросы политологии. 2019. Т. 9, № 4. С. 712–721.
Марин Е. Б. Молодежные протестные настроения в Приморском крае (на примере студенчества) // Вестник Института социологии. 2018. Т. 9, № 3. С. 63–82.
Меркулов П. А., Проказина Н. В. Методологические подходы к анализу протестной деятельности молодежи // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12, № 1. С. 15–23.
Нагайцев В. В. Пустовалова Е. В. Уровень социальной напряженности в системе показателей социального благополучия населения региона // Известия Алтайского государственного университета. 2010. № 2-2 (66). С. 209–213.
Петухов В. В. Динамика социальных настроений россиян и формирование запроса на перемены // Социологические исследования. 2018. № 11. С. 40–53.
Петухов Р. В. Почему люди хотят изменений? Исследование В.  Петуховым причин актуализации общественного запроса на перемены // Вестник Института социологии. 2022. Т. 13, № 2S. C. 61–73.
Разработка и продвижение комплекса мер социального характера по снижению уровня социальной напряженности и конфликтности населения в Алтайском крае в 2018-2020 гг. / В. В. Нагайцев [и др.]. Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2019. 350 с.
Руденкин Д. В. Импульсы роста протестной активности российской молодежи: кейс Екатеринбурга // Конфликтология / nota bene. 2020. № 1. С. 1–14.
Тощенко Ж. Т. Социальное настроение – феномен современной социологической теории и практики // Социологические исследования. 1998. № 1. С. 21–35.
Хайкин С. Р., Попов Н. П. Протестные настроения на Северном Кавказе: общее и особенное // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. №4 (110). С. 14-28.
Шаповалова И. С., Валиева И. Н. Протестный потенциал регионального студенчества в России: социальные предпосылки // Интеграция образования. 2022. Т. 26, №2. С. 345–362.
Шлыкова Е. В. Потенциал протестной активности молодежи в условиях риска: анализ случая // Вестник Института социологии. 2015. Т. 6, № 2. C. 117–136.

References
Avtsinova, G. I. (2015). Protest Potential of Russian Youth: Research Paradigm and Political Practice. PolitBook, 1, 111–126. (In Russ.).
Baranova, G. V. (2012). Methods for Analyzing the Protest Activity of the Population of Russia. Sociological Research,10, 143-152. (In Russ.).
Bezrukova, E. Yu. (2020). Youth Protest: Risks, Prospects, Consequences. Conflictology, 15(1), 94–103. (In Russ.).
Vardikjan, M. S., Nikolaeva, A. A., Savchenko, I. A. (2021). Sociological study of protest mood of modern youth. The Authority, 29 (1), 118-122. (In Russ.).
Kovtun, E. I. (2019). Specificity of Modern Youth Protest Movements. Political Science Issues, 9(4), 712–721. (In Russ.).
Marin, E. B. (2018). Youth Protest Moods in Primorsky Region (on the Example of Students). Bulletin of the Institute of Sociology,9(3), 63–82.(In Russ.).
Merkulov, P. A., Prokazina, N. V. (2017). Methodological Approaches to the Analysis of the Youth Protest Activity. Central Russian Journal of Social Sciences,12(1), 15–23. (In Russ.).
Nagaytsev, V. V., Pustovalova E. V. (2010). The Level of Social Tension and Conflict in the System of Social Indicators for Measuring Social Wellbeing of Population in Regions. Izvestiya of Altai State University, 2-2(66), 209–213. (In Russ.).
Petuhov, V. V. (2018). Dynamics of social moods of Russians and the formation of a request for change. Sociological Research, 11, 40-53. (In Russ.).
Petukhov, R. V. (2022). Why do people want changes? V. V. Petukhov’s study of the reasons for the actualisation of the public demand for changes. Bulletin of the Institute of Sociology, 13(2S), 61–73. (In Russ.).
Development and promotion of a set of social measures to reduce the level of social tension and conflict of the population in the Altai Territory in 2018-2020. (2019). V.V. Nagajcev (et al.). Barnaul, AltGU, 350. (In Russ.).
Rudenkin, D. V. (2020). Growth Impulses of Protest Activity of Russian Youth: The Case of Yekaterinburg. Conflictology / nota bene, 1, 1–14. (In Russ.).
Toshhenko, Zh. T. (1998). Social mood – a phenomenon of modern sociological theory and practice. Sociological Research, 1, 21-35. (In Russ.).
Hajkin, S. R., Popov, N. P. (2012). Protest moods in the North Caucasus: general and special. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes, 4 (110), 14-28. (In Russ.).
Shapovalova, I. S., Valieva, I. N. (2022). Protest Potential of Regional Students in Russia: Social Preconditions. Integration of education, 26(1), 345-362. (In Russ.).
Shlykova, E.V. (2015). Young People’s Protest Potential in a High-Risk Environment: Case Study. Bulletin of the Institute of Sociology, 6(2), 117–136. (In Russ.).