ОПЫТ МОНГОЛИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
Основное содержание статьи
Аннотация
Несмотря на то, что национальная программа «Электронное правительство в Монголии» была реализована в 2005-2012, национальная программа по разработке интегрированных систем регистрации – в 2008-2012, а национальная программа по электронному управлению – в 2008-2012, переход на информационно-коммуникационные сетевые ресурсы и сервисы пока полностью не завершен. Основными причинами являются инерционные процессы в ментальности и привязанность к предыдущей системе, которая по-прежнему является собственником всех правительственных баз данных и монополизирует все доходы в пользу правительства, тогда как использование возможностей по внедрению каких-либо активностей в информационный и коммуникационный сектор, является неэффективным оказывает негативное воздействие на политическую систему и управление. С целью оценки проблем и вызовов цифрового управления в Монголии с позиций индуктивной методологии, авторы провели анализ программных документов и отдельных случаев. Прежде всего, была проанализирована политика государства по развитию информационно-коммуникационных технологий. Правительство Монголии устанавливает в качестве приоритета следующие шесть задач по развитию сектора: a) разработка законодательства и создание правовых основ, b) сети и инфраструктуры c) сервисы d) инновации и исследования, e) производство, f) инвестиции и конкуренция g) информационная безопасность и h) электронное управление. Реализация этих направлений и их взаимообусловленность является предметом анализа. Во-вторых, для оценки результатов внедрения электронных систем авторы анализируют исторические аспекты принятия политических решений в области электронного управления, правовые основы и негативные последствия для оказания государственных услуг и обеспечения информационной прозрачности через отдельные кейсы. Статистика показывает, что большинство населения (78,2%) из 2602 тыс. чел. используют интернет и социальные сети, что означает, что доля пользователей интернета среди взрослого населения очень высока. В частности, взрослые от 14 до 64 лет составляют 64.4% населения. В Монголии более 496 государственных услуг предоставляются населению онлайн, наиболее часто используемыми являются: многофункциональные центры (услуга одной остановки), Электронный киоск государственных услуг, система информационного обмена «Хур», система электронного распознавания и доступа «Дан», E-Mongolia и приложение E-barimt . Результаты исследования показывают, что причинами и условиями, приводящими к различиям в количестве оказываемых услуг и медленному прогрессу цифровой трансформации, являются: слабая проработка правового окружения для цифровых услуг; недоступность открытых данных, их подчиненность правительству; недоверие населения к онлайн услугам и предпочтения получения документов в бумажном виде; слабые гарантии информационной безопасности; приоритетное использование информации правительственными структурами и проблемы информационной безопасности, приводящие к использованию информации в дискриминационных целях. Ключевые выводы исследования заключаются в выявлении различий в проявлении этих проблем и констатации неэффективности цифровой трансформации. В свою очередь, недостаток правового обеспечения процессов внедрения электронных систем управления связан с отсутствием согласованной политики и специального министерства, которое бы могло проводить унифицированную политику. Нехватка координации в использовании баз данных и других политических решений приводит к тому, что граждане вынуждены предоставлять документацию в бумажном виде при получении государственных услуг. Практика использования электронных подписей является ограниченной сферами публичных тендеров и банковских сервисов, что является одной из самых актуальных проблем.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Metrics
Загрузка метрик ...
Детали статьи
Как цитировать
Дагва-Очир, Б., & Дашдаваа, Б. (2023). ОПЫТ МОНГОЛИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ. Society and Security Insights, 6(2), 71-89. https://doi.org/10.14258/SSI(2023)2-05
Раздел
ИНТЕГРАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРАНАХ АЗИАТСКОГО РЕГИОНА
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain the copyright of their manuscripts, and all Open Access articles are distributed under the terms of the Creative Commons Attribution License, which permits unrestricted use, distribution, and reproduction in any medium, provided that the original work is properly cited.
Литература
Layne K. Developing fully functional E-government: A four stage model // Government information Quartely. 2001. No. 18. P. 122-136.
Heeks R. Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. iGovernment Working Paper no. 12. Manchester: The University of Manchester, 2001.31 p.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia S. A. E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World. Foundation of e-government, ICEG, 2007. P.1-12.
Crozer M. S. P. A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press, 1975. 246 p.
Kettl D. F. The Transformation of Governance. John Hopkins University Press, 2002. 205 p.
Roosna S., Rikk R. (2021). E-Governance in Practice. URl: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf (accessed 1 May 2023).
The “Sant Maral” foundation. The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020 // Politbarometer. 2021. 19 (53). URL: https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf (accessed 1 May 2023).
Contreras E. Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries, 2021. URL: http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf (accessed 1 May 2023).
REFERENCES
Layne, K. (2001). Developing fully functional E-government: A four stage model. Government information Quartely, 18, 122-136.
Heeks, R. (2001). Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. Manchester: The University of Manchester.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia, S. A. (2007). E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World (pp. 1-12). Foundation of e-government, ICEG.
Crozer, M. S. P. (1975). A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press.
Kettl, D. F. (2002). The Transformation of Governance. John Hopkins University Press.
Sandra Roosna, R. R. (2021). S. Roosna, R. Rikk. e-Governance in Practice: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf
The “Sant Maral” foundation (2021). The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020. Politbarometer 19(53). https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf
Contreras, E. (2021). Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries. http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf
Heeks R. Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. iGovernment Working Paper no. 12. Manchester: The University of Manchester, 2001.31 p.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia S. A. E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World. Foundation of e-government, ICEG, 2007. P.1-12.
Crozer M. S. P. A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press, 1975. 246 p.
Kettl D. F. The Transformation of Governance. John Hopkins University Press, 2002. 205 p.
Roosna S., Rikk R. (2021). E-Governance in Practice. URl: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf (accessed 1 May 2023).
The “Sant Maral” foundation. The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020 // Politbarometer. 2021. 19 (53). URL: https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf (accessed 1 May 2023).
Contreras E. Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries, 2021. URL: http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf (accessed 1 May 2023).
REFERENCES
Layne, K. (2001). Developing fully functional E-government: A four stage model. Government information Quartely, 18, 122-136.
Heeks, R. (2001). Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. Manchester: The University of Manchester.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia, S. A. (2007). E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World (pp. 1-12). Foundation of e-government, ICEG.
Crozer, M. S. P. (1975). A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press.
Kettl, D. F. (2002). The Transformation of Governance. John Hopkins University Press.
Sandra Roosna, R. R. (2021). S. Roosna, R. Rikk. e-Governance in Practice: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf
The “Sant Maral” foundation (2021). The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020. Politbarometer 19(53). https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf
Contreras, E. (2021). Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries. http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf