ОПЫТ МОНГОЛИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ

Основное содержание статьи

Бумдари Дагва-Очир Email: bumdari@num.edu.mn
Бадамдаш Дашдаваа Email: badamdash@num.edu.mn

Аннотация

Несмотря на то, что национальная программа «Электронное правительство в Монголии» была реализована в 2005-2012, национальная программа по разработке интегрированных систем регистрации – в 2008-2012, а национальная программа по электронному управлению – в 2008-2012, переход на информационно-коммуникационные сетевые ресурсы и сервисы пока полностью не завершен. Основными причинами являются инерционные процессы в ментальности и привязанность к предыдущей системе, которая по-прежнему является собственником всех правительственных баз данных и монополизирует все доходы в пользу правительства, тогда как использование возможностей по внедрению каких-либо активностей в информационный и коммуникационный сектор, является неэффективным оказывает негативное воздействие на политическую систему и управление. С целью оценки проблем и вызовов цифрового управления в Монголии с позиций индуктивной методологии, авторы провели анализ программных документов и отдельных случаев. Прежде всего, была проанализирована политика государства по развитию информационно-коммуникационных технологий. Правительство Монголии устанавливает в качестве приоритета следующие шесть задач по развитию сектора: a) разработка законодательства и создание правовых основ, b) сети и инфраструктуры c) сервисы d) инновации и исследования, e) производство, f) инвестиции и конкуренция g) информационная безопасность и h) электронное управление. Реализация этих направлений и их взаимообусловленность является предметом анализа. Во-вторых, для оценки результатов внедрения электронных систем авторы анализируют исторические аспекты принятия политических решений в области электронного управления, правовые основы и негативные последствия для оказания государственных услуг и обеспечения информационной прозрачности через отдельные кейсы. Статистика показывает, что большинство населения (78,2%) из 2602 тыс. чел. используют интернет и социальные сети, что означает, что доля пользователей интернета среди взрослого населения очень высока. В частности, взрослые от 14 до 64 лет составляют 64.4% населения. В Монголии более 496 государственных услуг предоставляются населению онлайн, наиболее часто используемыми являются: многофункциональные центры (услуга одной остановки), Электронный киоск государственных услуг, система информационного обмена «Хур», система электронного распознавания и доступа «Дан», E-Mongolia и приложение E-barimt . Результаты исследования показывают, что причинами и условиями, приводящими к различиям в количестве оказываемых услуг и медленному прогрессу цифровой трансформации, являются: слабая проработка правового окружения для цифровых услуг; недоступность открытых данных, их подчиненность правительству; недоверие населения к онлайн услугам и предпочтения получения документов в бумажном виде; слабые гарантии информационной безопасности; приоритетное использование информации правительственными структурами и проблемы информационной безопасности, приводящие к использованию информации в дискриминационных целях. Ключевые выводы исследования заключаются в выявлении различий в проявлении этих проблем и констатации неэффективности цифровой трансформации. В свою очередь, недостаток правового обеспечения процессов внедрения электронных систем управления связан с отсутствием согласованной политики и специального министерства, которое бы могло проводить унифицированную политику. Нехватка координации в использовании баз данных и других политических решений приводит к тому, что граждане вынуждены предоставлять документацию в бумажном виде при получении государственных услуг. Практика использования электронных подписей является ограниченной сферами публичных тендеров и банковских сервисов, что является одной из самых актуальных проблем.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Дагва-Очир, Б., & Дашдаваа, Б. (2023). ОПЫТ МОНГОЛИИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ И АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ. Society and Security Insights, 6(2), 71-89. https://doi.org/10.14258/SSI(2023)2-05
Раздел
ИНТЕГРАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СТРАНАХ АЗИАТСКОГО РЕГИОНА
Биографии авторов

Бумдари Дагва-Очир, Национальный университет Монголии

Бумдари Дагва-Очир – Ph.D., департамент политических наук, Национальный университет Монголии, Улан-Батор, Монголия.

Бадамдаш Дашдаваа, Национальный университет Монголии

Badamdash Dashdavaa – M.A., Department of Political Science, National University of Mongolia, Ulaanbaatar, Mongolia.

Литература

Layne K. Developing fully functional E-government: A four stage model // Government information Quartely. 2001. No. 18. P. 122-136.
Heeks R. Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. iGovernment Working Paper no. 12. Manchester: The University of Manchester, 2001.31 p.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia S. A. E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World. Foundation of e-government, ICEG, 2007. P.1-12.
Crozer M. S. P. A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press, 1975. 246 p.
Kettl D. F. The Transformation of Governance. John Hopkins University Press, 2002. 205 p.
Roosna S., Rikk R. (2021). E-Governance in Practice. URl: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf (accessed 1 May 2023).
The “Sant Maral” foundation. The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020 // Politbarometer. 2021. 19 (53). URL: https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf (accessed 1 May 2023).
Contreras E. Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries, 2021. URL: http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf (accessed 1 May 2023).

REFERENCES
Layne, K. (2001). Developing fully functional E-government: A four stage model. Government information Quartely, 18, 122-136.
Heeks, R. (2001). Building e-Governance for Development: A Framework for National and Donor Action. Manchester: The University of Manchester.
Backus, M. (2001). E-Governance and Developing Countries, Introduction and examples. The Hague: IICD.
Palvia, S. A. (2007). E-Government and E-Governance: Definitions/Domain Framework and Status around the World (pp. 1-12). Foundation of e-government, ICEG.
Crozer, M. S. P. (1975). A Report on Governability of Democracies to the Trilateral Commission: The Crisis of Democracy. New York: New York University Press.
Kettl, D. F. (2002). The Transformation of Governance. John Hopkins University Press.
Sandra Roosna, R. R. (2021). S. Roosna, R. Rikk. e-Governance in Practice: https://ega.ee/wp-content/uploads/2016/06/e-Estonia-e-Governance-in-Practice.pdf
The “Sant Maral” foundation (2021). The results of the survey on economy, governance, system evaluation, political parties, elections, personal and global aspects, conducted from May 1 to May 19, 2020. Politbarometer 19(53). https://830a862d-3fe6-40e6-b731-5a65590fd0cf.filesusr.com/ugd/915e91_6967750f46d24ae49e445089ead06009.pdf
Contreras, E. (2021). Foundations of E-Government: An Emerging Model-of-Use for Developing Countries. http://learnlink.aed.org/Publications/Sourcebook/chapter6/Foundations_eg ov_modelofuse.pdf