ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

  • Н. В. Плаксина Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
  • Т. Н. Акулова Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
  • Е. В. Смирнова Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Ключевые слова: семантическое поле, речь, язык, педагогическая технология, профессиональный тезаурус

Аннотация

Рассматриваются проблемы вербальной коммуникации на этапе обучения студентов технического вуза. Обозначена основная задача формирования общекультурных компетенций на основе интерактивной стороны общения в системе взаимодействия участников образовательного процесса студент — преподаватель. Особое внимание уделено языку и речи, которые занимают значимую роль в структуре профессионально важных качеств личности будущего профессионала. Выделены причины затруднения формирования базовых понятий у студентов. Проблема рассматривается с точки зрения формирования профессионального тезауруса на основе методики «семантическое поле». Предложен способ структуризации понятий и лексических значений профессиональной терминологии. Определяющим значением в использовании данной педагогической технологии является составление семантического поля как способа запоминания материала и активизации мыслительной деятельности студентов.

Литература

Ipsen G. Der Alte Orient und die Indogermanen. In: Stand und Aufgaben der Sprachwissenschaft. Festschrift für Wilhelm Streitberg, Heidelberg, 1924. Pp.30-45.
Опубликован
2019-01-02
Как цитировать
Плаксина, Н., Акулова, Т., & Смирнова, Е. (2019). ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. Society and Security Insights, 1(4), 192-196. https://doi.org/https://doi.org/10.14258/ssi(2018)4-14
Раздел
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ