ПРОБЛЕМЫ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Основное содержание статьи
Аннотация
Рассматриваются проблемы вербальной коммуникации на этапе обучения студентов технического вуза. Обозначена основная задача формирования общекультурных компетенций на основе интерактивной стороны общения в системе взаимодействия участников образовательного процесса студент — преподаватель. Особое внимание уделено языку и речи, которые занимают значимую роль в структуре профессионально важных качеств личности будущего профессионала. Выделены причины затруднения формирования базовых понятий у студентов. Проблема рассматривается с точки зрения формирования профессионального тезауруса на основе методики «семантическое поле». Предложен способ структуризации понятий и лексических значений профессиональной терминологии. Определяющим значением в использовании данной педагогической технологии является составление семантического поля как способа запоминания материала и активизации мыслительной деятельности студентов.