СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

Основное содержание статьи

Нурлан Оралбаевич Байгабылов
Баян Мубараковна Байгушева
Канагат Мубараковна Байгушева

Аннотация

Технология дополненной реальности все шире применяется в образовании и прогнозируется ее дальнейшее распространение, как одной из технологических тенденций. Преимущества применения дополненной реальности способствуют все более широкому использованию дополненной реальности в образовании. Целью исследования является изучение применения технологии дополненной реальности в обучении. В статье сделан обзор развития технологии дополненной реальности и представлены результаты анкетирования преподавателей – слушателей курса повышения квалификации. По результатам анкетирования определена готовность преподавателей к применению данной технологии и целесообразность ее применения при различных методах и формах организации обучения. Особенностью применения технологии дополненной реальности в образовании является ее доступность и простота использования готовых мобильных приложений и сервисов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Байгабылов, Н. О., Байгушева, Б. М., & Байгушева, К. М. (2020). СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ. Society and Security Insights, 3(4), 141-147. https://doi.org/10.14258/ssi(2020)4-11
Раздел
СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Литература

Azuma R. A Survey of Augmented Reality. Presence: Teleoperators and Virtual Environments, 1997, vol. 1, No 6, pp.355-385. https://doi.org/10.1162/pres.1997.6.4.355
Bursali H., Yilmaz R. Effect of augmented reality applications on secondary school students' reading comprehension and learning permanency, Computers in Hu-man Behavior, 2019б Vol 95, pp. 126-135, doi: https://doi.org/10.1016/j.chb.2019.01.035.
Fuchsova M., Korenova L. Visualisation in Basic Science and Engineering Education of Future Primary School Teachers in Human Biology Education Using Augmented Reality. European Journal of Contemporary Education, 2019, 8(1), 92–102.
Gutierrez J., Fernández M. Augmented Reality Environments in Learning, Communicational and Professional Contexts in Higher Education. Digital Education Review, 2014, 61-73.
Marr B. The 7 Biggest Technology Trends in 2020 Everyone Must Get Ready for Now, forbes.com, Sep. 30, 2019. URL: https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2019/09/30/the-7-biggest-technology-trends-in-2020-everyone-must-get-ready-for-now/#7b2bbeb22261 (дата обращения 2 февраля 2020)
Martin-Gutierrez J., Fernández M. Augmented Reality Environments in Learning, Communicational and Professional Contexts in Higher Education. Digital Education Review, 2014, 61–73.
Milgram P., Kishino F. A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays. IEICE Transactions on Information and Systems, 1994, vol. E77-D, no. 12, 1321–1329.
Morales Toledo Purificación, García José Manuel. Use of Augmented Reality in Social Sciences as Educational Resource //Turkish Online Journal of Distance Education. - 2018. - Vol. 19.- P. 38-52
Poetker Bridget. A Brief History of Augmented Reality (+Future Trends & Impact) August 22, 2019. [Online]. Available at: https://www.blippar.com/blog/2018/06/08/history-augmented-reality (дата обращения 17 августа 2020).
Rizov T., Rizova E. Augmented Reality As A Teaching Tool In Higher Education // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. - 2015. -3. - P. 7-16.
Yianni Charlotte. INFOGRAPHIC: HISTORY OF AUGMENTED REALITY. June 8, 2018. [Online]. Available at: https://learn.g2.com/history-of-augmented-reality (дата обращения 17 августа 2020).

REFERENCES
Azuma, R., (1997). A Survey of Augmented Reality. Presence: Teleoperators and Virtual Environments, vol. 1, No 6, pp.355-385. https://doi.org/10.1162/pres.1997.6.4.355
Bursali H., Yilmaz R., (2019). Effect of augmented reality applications on secondary school students' reading comprehension and learning permanency, Computers in Hu-man Behavior, Vol 95, pp. 126-135, doi: https://doi.org/10.1016/j.chb.2019.01.035.
Fuchsova M., Korenova L. Visualisation in Basic Science and Engineering Education of Future Primary School Teachers in Human Biology Education Using Augmented Reality //European Journal of Contemporary Education. - 2019. - 8(1). - P. 92-102.

Gutierrez J., Fernández M. Augmented Reality Environments in Learning, Communicational and Professional Contexts in Higher Education // Digital Education Review. - 2014. - P. 61-73.
Marr, B. The 7 Biggest Technology Trends in 2020 Everyone Must Get Ready for Now, forbes.com, Sep. 30, 2019. [Online]. Available at: https://www.forbes.com/sites/bernardmarr/2019/09/30/the-7-biggest-technology-trends-in-2020-everyone-must-get-ready-for-now/#7b2bbeb22261 (accessed 2 February 2020)
Martin-Gutierrez J., Fernández M. Augmented Reality Environments in Learning, Communicational and Professional Contexts in Higher Education // Digital Education Review. - 2014. - P. 61-73
Milgram Paul, Kishino Fumio. A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays // IEICE Transactions on Information and Systems. - 1994. - vol. E77-D, no. 12. - P.1321-1329.
Morales Toledo Purificación, García José Manuel. Use of Augmented Reality in Social Sciences as Educational Resource //Turkish Online Journal of Distance Education. - 2018. - Vol. 19.- P. 38-52
Poetker Bridget. A Brief History of Augmented Reality (+Future Trends & Impact) August 22, 2019. [Online]. Available at: https://www.blippar.com/blog/2018/06/08/history-augmented-reality (accessed 17 August 2020).
Rizov T., Rizova E. Augmented Reality As A Teaching Tool In Higher Education // International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. - 2015. -3. - P. 7-16.
Yianni Charlotte. Infographic: history of augmented reality. June 8, 2018. [Online]. Available at: https://learn.g2.com/history-of-augmented-reality. (accessed 17 August 2020).