ВИРТУАЛЬНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАК СИМПТОМ ИНТЕРПАССИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Основное содержание статьи

Жанна Евгеньевна Вавилова Email: zhannavavilova@mail.ru

Аннотация

Исследования того, как новые медиа трансформируют нашу повседневность – это фронтир своременной философской и научной мысли. Сложно рефлексировать над тем, что происходит с обществом и человеком в настоящий момент; однако при всей стремительности социальных трансформаций сегодня мы все же можем говорить о потенциальных рисках и возможностях, открываемых новыми технологиями. В статье концептуализируется понятие виртуальной удовлетворенности и рассматривается его связь с известным в философском дискурсе феноменом интерпассивности, а также с проявлениями визуальной нормализации в обществе. Цель исследования – проследить механизм того, как посредством потребления образов медиасреды человек вовлекается в интерпассивные практики виртуализованного общества. Эта среда выступает виртуальным звеном между социальной реальностью и потребностями человека, которые можно удовлетворить только при посредничестве Другого. С одной стороны, это мир безопасных интеракций и квазиинтеракций, в котором удовлетворение потребностей облекается в экранные, тактильно бесконтактные формы. С другой стороны, это удовлетворение оказывается интерпассивным, лишающим нас не только реализации желания, но и самого желания, так что человек добровольно утрачивает часть себя, а значит, часть своей человечности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Детали статьи

Как цитировать
Вавилова, Ж. Е. (2021). ВИРТУАЛЬНАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАК СИМПТОМ ИНТЕРПАССИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Society and Security Insights, 4(2), 132-140. https://doi.org/10.14258/ssi(2021)2-10
Раздел
СОЦИАЛЬНЫЕ, КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Литература

Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 2001.
Вавилова Ж. Е. Индивидуальное мифотворчество в современной медиареальности. В кн.: Коммуникативные среды информационного общества: Тренды и традиции: Труды Международной научно-теоретической конференции. СПб.: Издательство Политехнического университета, 2016. С. 261-262.
Вавилова Ж. Е. Киберинклюзия в социально-философской перспективе: возможности и угрозы. Человек. Общество. Инклюзия, 2018, 1 (33), 30–36.
Вавилова Ж. Е. Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе. Информационное общество, 2019, No. 1-2, 116-121.
Ковалева А. В. Экспертиза рекламного продукта как средство обеспечения социальной безопасности. Society and Security Insights, 2018, 1 (1), 65-72. doi: 10.14258/ssi(2018)1-05
Миннуллина Э. Б. Постпостмодернизм: между субъектом и абсолютно внешним. Философия и культура, 2020, No. 4, 1-10. doi: 10.7256/2454-0757.2020.4.31842
Разварина И. Н., Калачикова О. Н. Информационно-коммуникационные технологии. влияние на познавательные процессы школьников. Society and Security Insights, 2020, 3(4), 148-163. doi: 10.14258/ssi(2020)4-12
Рубанцова Т. А., Дробышева О. И. Развитие рекламы в обществе модерна. Идеи и идеалы, 2011, 2(8), 2-8.
Рубанцова Т. А., Крутько Е. А. Десоциализация и личностные формы отчуждения в обществе. Идеи и идеалы, 2016, 4 (30), 86-93.
Тайсина Э. А. Философские вопросы семиотики. 3-е изд, испр. и доп. Спб.: Алетейя, 2014.
Тайсина Э. А., Халитов Т. Н. Свет и тени цифровых технологий. В кн.: «Общество 5.0»: парадоксы цифрового будущего. VII Садыковские чтения: материалы Международной научно-образовательной конференции. Казань: Издательство Казанского университета, 2019. С. 225-232.
Grad I., Frunža M. Advertising, Simulacra and Hyperreality. Paper presented at the PR Trend International Conference «Communication. Strategic perspectives», Cluj-Napoca, Romania, 2019, February. 247-256.
Pfaller R. Little Gestures of Disappearance. Interpassivity and the Theory of Ritual. European Journal of Psychoanalysis. Humanities, Philosophy, Psychotherapies, 2003, No 16, URL: http://www.psychomedia.it/jep/number16/pfaller.htm (дата обращения: 08.04.2021).
Robinson E. Overweight but Unseen: a Review of the Underestimation of Weight Status and a Visual Normalization Theory. Obesity Reviews, 2017, Oct. 18 (10), 1200–1209.
Fizek S. Interpassivity and the Joy of Delegated Play in Idle Games. In: Transactions of the Digital Games Research Association, 2018, 3(3). Pp. 137-163.

References
Baudrillard, J. (2001). Sistema veshchej [System of Objects]. Moscow: Rudomino.
Fizek, S. (2018). Interpassivity and the joy of delegated play in idle games. Transactions of the Digital Games Research Association, 3 (3), 137-163.
Grad, I. & Frunža, M. (2019). Advertising, Simulacra and Hyperreality. In: Communication: strategic perspectives: PR Trend International Conference, February the 26th–the 27th 2018, Cluj-Napoca, Romania (pp.247-256). Cluj-Napoca, Romania: Accent.
Kovaleva, A. V. (2018). Jekspertiza reklamnogo produkta kak sredstvo obespechenija social'noj bezopasnosti [Expertise of the Advertising Product as a Means of Social Security]. Society and Security Insights, 1 (1), 65-72. doi: 10.14258/ssi(2018)1-05
Minnullina, E. B. (2020). Postpostmodernizm: mezhdu subjektom i absoljutno vneshnim [Postpostmodernism: between the Subject and Absolutely External]. Filosofija i kul'tura [Philosophy and Culture], no. 4, 1-10. doi: 10.7256/2454-0757.2020.4.31842
Pfaller, R. (2003). Little Gestures of Disappearance. Interpassivity and the Theory of Ritual. European Journal of Psychoanalysis. Humanities, Philosophy, Psychotherapies, no. 16, URL: http://www.psychomedia.it/jep/number16/pfaller.htm (Accessed 08 April 2021).
Razvarina, I. N. & Kalachikova, O. N. (2020). Informacionno-kommunikacionnye tehnologii. Vlijanie na poznavatel'nye processy shkol'nikov [Information and Communication Technologies. Influence on Knowledge Processes of Schoolchildren]. Society and Security Insights, 3 (4), 148-163. doi: 10.14258/ssi(2020)4-12
Robinson, E. (2017). Overweight but Unseen: A Review of the Underestimation of Weight Status and a Visual Normalization Theory. Obesity Reviews, Oct. 18 (10), 1200–1209.
Rubancova, T. A., Drobysheva, O. I. (2011). Razvitie reklamy v obshchestve moderna [Development of Advertising in Modernist Society]. Idei i idealy [Ideas and Ideals], 2 (8), 2-8.
Rubancova, T. A. & Krut'ko, E. A. (2016). Desocializacija i lichnostnye formy otchuzhdenija v obshchestve [Resocialization and Personal Forms of Alienation in Society]. Idei i idealy [Ideas and Ideals], 4 (30), 86-93.
Tajsina, E. A. (2014). Filosofskie voprosy semiotiki [Philosophical Aspects of Semiotics]. 3rd ed., corrected and revised. Spb.: Aleteja.
Tajsina, E. A. & Khalitov, T. N. (2019). Svet i teni cifrovyh tehnologij [Light and Shadows of Digital Technologies]. In: «Obshchestvo 5.0»: paradoksy cifrovogo budushchego [«Society 5.0»: Paradoxes of Digital Future]. Paper presented at the international scientific educational conference VII Sadykovskie chtenija (pp. 225-232). Kazan: Kazan University Press.
Vavilova, Zh. E. (2016). Individual'noe mifotvorchestvo v sovremennoj mediareal'nosti [Individual Myth-making in Modern Media Reality]. In: Kommunikativnye sredy informacionnogo obshchestva: Trendy i tradicii [Communicative Environments of Information Society: Trends and Traditions]. Paper presented at the international scientific educational conference (pp. 261-262). SPb.: Polytechnic University Press.
Vavilova, Zh. E. (2018). Kiberinkljuzija v social'no-filosofskoj perspektive: vozmozhnosti i ugrozy [Cyberinclusion from a Social Philosophical Perspective: Opportunities and Threats]. Chelovek. Obshchestvo. Inkljuzija [Person. Society. Inclusion], 1 (33), 30–36.
Vavilova, Zh. E. (2019). Reklama kak utopicheskij konstrukt: novye tendencii mifotvorchestva v sovremennom informacionnom obshchestve [Advertising as a Utopian Construct: New Trends in Myth-making in Modern Information Society]. Informacionnoe Obshchestvo [Information Society], no. 1-2, 116-121.